Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 07:46, реферат
Образование является частью культуры, и изменения в ее недрах меняют способы жизнедеятельности людей, а значит, ведут к инновациям в образовании. Слово «инновация» происходит от латинского inovatis (in – в, novus – новый) и в переводе означает «обновление, новинку, изменение». Согласно «азбуке социального психолога-практика»[1], в социально-психологическом ракурсе инновация — это целенаправленное внедрение качественных изменений в большей или меньшей, но все же значительно заметной степени преобразующих реальную социальную практику актуального взаимодействия и общения.
§1 Понятие «инновации» в образовании........................................3
§2 Цели и функции инновационного образования........................5
§3 Классификации инноваций ........................................................6
§4 Проблемы при внедрении инноваций........................................8
§5 Этапы развития инноваций.......................................................10
§6 Социально-психологические факторы успешного внедрения инноваций.................................................................................................12
§7 Характеристика современных инновационных тенденций и проблем, связанных с инновационными процессами в образовании..............................................................................................13
2. Теоретический,
т.е. обоснование и проработка
инноваций на основе психолого-
3. Организационно-практический — это создание новых структур, способствующих освоению новшества: лабораторий, экспериментальных групп и т.д. Эти структуры должны быть мобильны, самостоятельны и независимы. Этот этап инновационного процесса заканчивается убеждением большинства членов организации в необходимости нововведений и создании благоприятного эмоционально-мотивационного фона.
4. Аналитический
— это обобщение и анализ
полученной модели. На этом этапе
надо осознать, на каком уровне
осуществляется инновационный
5. Внедрение,
оно может быть пробным, а
затем и полным. Успех на этом
этапе зависит от трех
Наиболее успешно
нововведения внедряются в относительно
небольших коллективах (от 500 до 1000 человек),
где легче проводить
§6 Социально-психологические факторы успешного внедрения инноваций
Характеристики, касающиеся инициаторов и реализаторов инновационного процесса.
1. Первая группа факторов - это объективные факторы среды. К ним относятся:
2. Вторая группа
- это субъективные факторы.
Характеристики, касающиеся исполнителей (по Р.Л. Кричевскому):
§7 Характеристика
современных инновационных
В последние
десятилетия изменения в
В отечественных организациях, по мнению А.И. Пригожина[8], имеют место явления, препятствующие успешному введению инноваций, обусловленные российской ментальностью, укладом и традициями:
Список литературы
Информация о работе Инновация и инновационный процесс в системе образования