Интеллектуальные нарушения у детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:26, контрольная работа

Описание

Умственная отсталость -- это обобщённое понятие, включающее стойкие нарушения интеллекта, весьма разнородные с клинической точки зрения. Объединяет все эти различные состояния выявление в раннем возрасте и нарушения адаптивного поведения, связанные с недостаточным развитием познавательных способностей. Термин «умственная отсталость» включает в себя все клинические и патогенетические варианты возникшего в раннем возрасте интеллектуального дефекта, т.е. разные клинические формы интеллектуального недоразвития -- как резидуальные (олигофрении), так и прогредиентные, обусловленные прогрессирующими заболеваниями ЦНС.

Содержание

Введение
1.Причины интеллектуальных нарушений.
2.1.Олигофрения
2.2. Деменция
3. Клинические формы интеллектуальных нарушений
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

контрольная интеллектуальные нарушения.doc

— 307.57 Кб (Скачать документ)

      Умственная отсталость выражается в различной степени, что наблюдается нередко в одной и той же родословной. Обычно умственная отсталость сочетается с эмоционально-поведенческими расстройствами в виде двигательной расторможенности. Нередко проявляются черты парааутизма со стереотипными движениями, психомоторной расторможенностью.

      Кроме того, у детей даже при нерезко выраженной интеллектуальной недостаточности с большим трудом и отставанием формируется право-левая ориентация, значительно нарушено развитие пространственных представлений, конструктивной деятельности. В дальнейшем даже при относительно легкой интеллектуальной недостаточности они с большим трудом овладевают навыками счета и письма.

      Характерны также различные формы нарушений поведения которые чаще всего проявляются в виде двигательной расторможенности, импульсивности. В некоторых случаях поведение этих детей имеет характер парааутистического: ребенок избегает глазного контакта, производит различные стереотипные движения руками в виде потряхиваний, похлопываний, испытывает страхи. В литературе обсуждается взаимосвязь между синдромом ломкой Х-хромосомы и аутизмом. К характерным признакам синдрома ломкой Х-хромосомы относят типичную электроэнцефалограмму, на которой отмечаются вспышки медленной активности на фоне несформированности  альфа-ритма.

      Важное значение имеет клинико-генетическое изучение различных форм умственной отсталости эндогенного генеза с неуточненным типом наследования. Среди большого числа таких заболеваний особое внимание в последнее время уделяется синдрому Ретта, впервые описанному около 30 лет назад австрийским психиатром А. Реттом. Генетическая природа синдрома Ретта подтверждается наличием семейных случаев, конкордантностью монозиготных и дискордантностью дизиготных пар, а также избирательностью поражения одного пола (женского).Существует точка зрения, что заболевание обусловлено доминантным геном, локализованным в Х-хромосоме, приводящим к гибели в раннем внутриутробном периоде мужских эмбрионов, в связи с чем заболевание наблюдается исключительно у лиц женского пола. При этом матери больных девочек всегда здоровы. Хромосомных маркеров синдрома Ретта пока не найдено. Перспективы дальнейшего генетического изучения данного заболевания связывают с молекулярно-генетическими и тонкими цитогенетическими методами исследования. Первичный биохимический дефект при данном заболевании неизвестен.В связи с отсутствием надежных специфических генетических, биохимических, морфологических и других маркеров данного заболевания особое значение в диагностике имеет клиническое обследование. Именно характерные клинические особенности, оцениваемые в динамике заболевания, позволили выделить данный синдром в самостоятельное психоневрологическое заболевание.

      Характерным признаком заболевания являются стереотипные движения по типу «мытья рук». Этот симптом сочетается с характерными проявлениями психического дизонтогенеза по типу олигофреноподобного состояния, с особенностями соматической и неврологической симптоматики и ее возрастной динамикой. Знание основных этиопатогенетических форм стойких интеллектуальных расстройств у детей, их ранняя диагностика и патогенетически обоснованная дифференцированная коррекция исключительно важны для их ранней медицинской и психолого-педагогической реабилитаций. По степени тяжести среди всех интеллектуальных нарушений различают умственную отсталость и так называемую пограничную интеллектуальную недостаточность, включающую задержку психического развития. Одни и те же причины могут обусловить как легкие, так и тяжелые формы интеллектуальной недостаточности. С другой стороны, сходные степени интеллектуальной недостаточности могут быть связаны с различными причинами. Тем не менее несмотря на определенное перекрывание этиологических спектров отмечается как качественное, так и количественное различие в причинах легких и тяжелых форм умственной отсталости, пограничной интеллектуальной недостаточности.

      Заключение.

    Медицинская психология рассматривает интеллектуальную деятельность как совокупность всех познавательных процессов человека -- от ощущения и восприятия до мышления и воображения. Можно выделить два основных вида нарушений интеллектуальной деятельности - деменцию, которая представляет собой распад более или менее сформированных интеллектуальных функций и умственную отсталость - олигофрению, которая является разновидностью дизонтогенеза. Основной причиной нарушения интеллектуальной деятельности принято считать поражение головного мозга человека. В результате различных заболеваний по-разному нарушается высшая нервная деятельность, возникают разнообразные расстройства психики.

     При изучении степени снижения интеллекта проводятся экспериментально-психологические исследования, в которых даны готовые тесты на синтез и анализ, осмысливание и сообразительность, имеется перечень пословиц и метафор, слов-синонимов и т.п. Результаты изучения интеллекта сопоставляют с данными исследования остальных психических функций. Только после этого можно сделать окончательный вывод о психическом состоянии больного и тех практических мероприятиях, которые целесообразны при общении с ним. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список литературы. 

Шалимов В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. М.: Изд. центр «Академия», 2003.

Мастюкова Е. М., Московкина А.Г. Основы генетики: Клинико -генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Под ред. В.И. Селиверстова, Б.П. Пузанова. ѕ М: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.--  368с.   --( Коррекционная педагогика).

Нарушение интеллекта /http://www.medicinform.net/psycho/psych_spec13.htm

Интеллект: что это такое, свойства, качества, инфраструктура и нарушения интеллекта / http://coma.su/content/view/154/30/

Информация о работе Интеллектуальные нарушения у детей