Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:09, контрольная работа
Цель данной работы – представить и обосновать принципы и подходы эстетического воспитания школьников через этическую призму искусства.
Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:
- рассмотреть имеющиеся теоретические подходы к эстетическому воспитанию ведущих исследователей, выделяя при этом самое главное и существенное на сегодняшний день;
- изучить те особенности эстетического воспитания детей, которые присущи им в школьном возрасте, в том числе психологические особенности данного процесса;
Введение …………………………………………………………………………..…3
1. Эстетическое воспитание как педагогическая проблема………………………5
1.1 Значимость эстетического воспитания ……...………………………………....5
1.2 Цели и задачи эстетического воспитания ...……………………….……….….8
1.3 Особенности эстетического воспитания в школьном возрасте. ……………12
2. Искусство как средство эстетического воспитания школьников ……………17
2.1 Педагогическая организация восприятия искусства школьниками ….…….17
2.2 Эстетическое воспитание школьников на уроках искусства………………..22
Заключение …………………………………………………………...…………….26
Список литературы …………………………
Немаловажную роль играет разбор технических средств и приемов, используемых художником, но это должно быть подчинено главной задаче – постижению внутреннего мира художника, его героев, а так же своего собственного. Особое место занимает процесс восприятия учениками произведения искусства. На этом этапе главной задачей педагога является подготовка и создание диалогического контекста процесса знакомства учащихся с текстом культуры.
Ключевой задачей педагога является формирование в детях способности к сопереживанию автору, героям, а так же, в конечном итоге – и любому другому человеку. Только тогда в учащихся возможно формирование индивидуальности, когда они способны выразить самих себя через произведение искусства.
Список литературы
1. Апанасенко, О.Н., Потемкин А.В. Методический аспект творческого воспитания школьников: методическое пособие. – Барн: изд. БГПУ, 2005. – 150
2. Балакина, Е.И. Искусство и зритель: азы общения // Ступени творчества: учебно-методическое пособие. – Барн., 2003. – С. 42-47.
3. Борев, Ю.Б. Эстетика. – М.: Высшая школа, 2002. - 511с.
4. Буров, А.И., Квятковский Е.В. Проблемы эстетического развития личности школьника. – М.: Педагогика, 1987. – 96 с.
5. Гавриловец, К.В., Казимирская, И.И. Работа классного руководителя по нравственному и эстетическому воспитанию школьников 4-8 классов. – Минск: Народная асвета. – 1978. – 128 с.
6. Герасимов, С.А. Система эстетического воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1983. – 264 с.
7. Ильенков, Э.В. К беседе об эстетическом воспитании // Школа должна учить мыслить. – М. – Воронеж, 2002. С. 91-94.
8. Кабалевский, Д.Б. Как рассказать детям о музыке? – М.: Просвещение. 1989. – 192 с.
9. Киященко, Н.И. Вопросы формирования системы эстетического воспитания в СССР. – М.: Искусство, 1971. – 160 с.
10. Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
11. Макаренко, А.С. Воспитание в советской школе - М.: Просвещение, 1966. - 255 с.
12. Неменский, Б.М. Мудрость красоты. – М.: Просвещение. – 1987. – 255 с.
13. Пешикова, Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры: пособие для учителя. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002–96с.
14. Таборидзе, М.Д. Эстетическое воспитание школьников. – М.: Педагогика, 1988. – 104 с.
27
Информация о работе Искусство как средство эстетического воспитания школьников