Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:15, практическая работа
В сентябре 2012 года на базе СШИ №9 среди воспитанников ..-.. лет, проживающих в квартирах 2-12 было проведено анкетирование на тему: «Воспитатель глазами ребенка». Целью исследования было изучение специфики отношения к воспитателю, его личностным качествам и методам работы. В анкетировании приняло участие 75 человек, их них - … мальчиков и …девочек.
В сентябре 2012 года на базе СШИ №9 среди воспитанников ..-.. лет, проживающих в квартирах 2-12 было проведено анкетирование на тему: «Воспитатель глазами ребенка». Целью исследования было изучение специфики отношения к воспитателю, его личностным качествам и методам работы.
В анкетировании приняло участие 75 человек, их них - … мальчиков и …девочек.
Доверие как показатель эмоционального отношения к воспитателю
Большинство воспитанников склонны доверять воспитателю (53 человека), делиться с ним секретами и проблемами. Однако, практически во всех комнатах есть подростки, которые предпочитают держать свои жизненные трудности в тайне от воспитателя (в среднем, 2-3 человека в комнате).
Воспитанники об избирательности
воспитателя в отношении
Абсолютное большинство
Оценка дифференцированности проявления воспитательных воздействий
Большинство участников опроса считают справедливыми воспитательные воздействия их наставника. Однако, 15 подростков считают, что недовольство воспитателя направлено только на них. Скорее всего, это обусловлено особенностями личности подростков, подсознательно желающих обратить на себя внимание, пусть и путем негативной оценки.
Помощь воспитателя в
трудных и конфликтных
66 подростков отметили, что в
трудных жизненных ситуациях
и межличностных конфликтах
Уважение как показатель эмоционального отношения к воспитателю
Практически все опрошенные подростки чувствуют уважение со стороны воспитателя. Однако среди жителей комнат 6 и 7 есть воспитанники, которые отмечают неуважение своего наставника к некоторым подросткам. Для подростков уважение становится одним из важнейших показателей эмоционального принятия, и чувство взаимного уважения с воспитателем помогает юноше или девушке открыться и рассказать о волнующем вопросе.
Интерес как показатель эмоционального отношения к воспитателю
70 подростков считают, что
Если учесть тот факт, что для
большинства воспитанников
Забота как показатель эмоционального отношения к воспитателю
Большинство подростков признаются, что чувствуют заботу воспитателя об их будущей жизни. Забота воспитателя может дать подростку чувство защищенности и принадлежности к нему, что в целом является одним из важных оснований развития эмоциональной стабильности. Среди воспитанников, проживающих в комнатах 2,7,11 есть те, кто не уверен в заинтересованности воспитателя в их будущем.
Восприятие позиции
70 участников анкетирования
Исполнительность решений воспитателя глазами учеников
Абсолютное большинство
Характеристика представлений подростков об идеальном воспитателе
Воспитатель должен быть…. |
Воспитатель нужен чтобы…. |
|
|
Главным в отношениях с воспитателем для подростков является эмоциональная сторона общения; доброта, поддержка и принятие – все это важно для установления теплых отношений. Внешняя, социально-статусная сторона отношений - справедливость, установление порядка и дисциплины, научение – все это играет второстепенную роль при формировании диады «воспитатель-подросток».
Следует отметить, что подростки из 11 комнаты больше других обращают внимание на такую функцию воспитателя, как соблюдение порядка.
Таким образом, анализ результатов
анкетирования позволил выявить
следующие особенности
Информация о работе Исследование зависимости специфики отношений к воспитателю