История развития тестирования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:01, реферат

Описание

ВВЕДЕНИЕ
Тестирование учебных достижений является важной составной частью учебного процесса. Управление учебным процессом, как известно, является одним из определяющих факторов повышения его эффективности.
Процесс обучения, согласно Н.Ф.Талызиной, как один из видов управления требует циклического (замкнутого) управления, осуществляемого по принципу «белого ящика». Замкнутость системы управления обусловлена наличием цепи обратной связи. Н.Ф.Талызина рассматривает коррекцию процесса усвоения, за счет действия обратной связи как самостоятельный и важный этап управления.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕСТОВ…………………………………….. 5
РАЗВИТИЕ ТЕСТОЛОГИИ В РОССИИ…………………………… 10
Заключение ……………………………………………………………………15
Список литературы ………………………………………………………… 16
Приложение………………………………………………………………..….17

Работа состоит из  1 файл

Реферат по Тестологии.docx

— 55.78 Кб (Скачать документ)

Вместе с В.C.Аванесовым в Исследовательском центре начала свою деятельность М.Б.Челышкова. К  этому моменту она защитила кандидатскую диссертацию  и увлеченно читала в Исследовательском центре лекции по Item Response Theory (IRT). Это были очень актуальные лекции, следует отметить, что значимость IRT в тестологии возрастает с каждым годом. Ныне, профессор Марина Борисовна Челышкова широко известна в кругах тестологов, а ее учебное пособие «Теория и практика конструирования педагогических тестов», вышедшее в 2002 году пользуется всеобщим признанием.

Очень важные вопросы стандартизации педагогических тестовых материалов подняты  в работе  Б.У.Родионова,  А.О.Татура.  Педагогический тест является измерительным инструментом и это должен быть качественный инструмент, позволяющий получать достоверные результаты.  В создании качественных педагогических тестов чрезвычайно велика роль стандартов, которым должны соответствовать педагогические тестовые материалы.

Полный комплекс работ  по составлению и использованию  тестов школьных достижений представлен  в работах А.Н.Майорова. В нашей  стране остро стоит проблема подготовки кадров для системы тестирования. А.Н.Майоров отмечает, что существует «миф о том, что для составления  тестового инструмента нет необходимости  иметь специальные знаний. В последние  годы, особенно в связи с введением  ЕГЭ, появилось множество книг с  описанием тестов по любым школьным предметам. Следует понимать, что  это не тесты, а некоторые совокупности сырых заготовок,  которые следует еще переработать в задания в тестовой форме, а затем, если удастся – в тестовые задания. Только после этого можно говорить, что создан тест для той или иной предметной области.

Если работы А.Н.Майорова имеют больше практическую направленность, то работы Ю.М.Неймана и В.А.Хлебникова носят больше теоретический характер. Им принадлежит русскоязычная трактовка  названия теории Раша (G.Rasch) - «Теория  моделирования и параметризации педагогических тестов» (ТМППТ). Эти  работы имеют большое значение для  развития теоретических основ отечественной  тестологии. Традиционные контрольные  процедуры страдают субьективизмом и неопределенностью оценок. В  этой связи Ю.М.Нейман и В.А.Хлебников  отмечают, что принципиально изменить ситуацию можно лишь в том случае, если подходить к оцениванию знаний как к процессу объективного измерения, а результаты таких измерений  обрабатывать стандартными  математическими методами и сопровождать стандартными характеристиками точности. Ими указывается, что педагогический тест, в отличие от, например, контрольной работы, можно рассматривать как своеобразный измерительный инструмент определенной разрешающей силы и точности.

Информационные и телекоммуникационные технологии оказывают сильное воздействие, как на организационные формы, так  и на обработку результатов тестирования. В работе В.И.Нардюжева и И.В.Нардюжева рассмотрены вопросы построения системы компьютерного тестирования. Программные разработки этих авторов использовались для организации абитуриентского компьютерного тестирования Федеральным центром тестирования Минобразования РФ (ЦТ МО РФ). Прикладные программные средства Tester - для проведения тестирования, Operator - для конфиденциальной передачи результатов тестирования в ЦТ МО РФ, StatInfo - для статистической обработки результатов тестирования, показали себя как надежные и удобные программные продукты.

Термин «Дидактическая тестология»  вводит Е.А.Михайлычев. Если исходить из того, что дидактика - это теория обучения, а педагогика - теория и  обучения и воспитания, то термин, предложенный Е.А.Михйлычевым представляется более  точным, нежели термин «педагогическое  тестирование». Однако следует отметить, что в научной терминологии уже  устоялся термин «педагогическое тестирование».  Е.А.Михайлычевым  очень обстоятельно описаны проблемы валидизации теста и пути их решения.

Применение модели G.Rasch (Раш) к изучению латентных переменных в образовании в социально-экономических  системах развивается в работах  А.А.Маслака. Следует отметить вклад  А.А.Маслака в разработку конструктов, содержащих индикаторные переменные для  социально-экономических систем, анализ точности педагогических измерений  на основе модели Раша.  В качестве эффективного инструмента в исследованиях А.А.Маслака  используется программное средство RUMM (Rasch Unidimensional Measurement Model), разработанное под руководством профессора  Д.Эндрича.

На Дальнем Востоке  большой вклад в развитие тестологии внес И.А.Морев.   В Тихоокеанском институте дистанционных образовательных технологий (ныне Открытый университет ДВГУ), руководимым профессором В.И.Вовной, И.А.Морев теоретически обосновал и реализовал на практике технологию «мягкого, непрямого» тестирования (зарубежные аналоги - «grading» и др.) в форме деловых компьютерных игр. Под руководством И.А.Морева был разработан ряд компьютерных программ-тестеров, среди которых следует отметить программные пакеты STEACHER, DIALOG, PHRACON и DIDACTOR. Большой статистический материал (несколько десятков тысяч испытуемых) позволил И.А.Мореву обнаружить важные закономерности, взглянуть на тестирование не только как на  измерительный, но и как на полноценный дидактический инструмент. И.А.Моревым показано, что тестирование, при определенных технологических условиях, способно успешно стимулировать рост мотивации учащихся к учебе, рост показателей их обученности и обучаемости.

Проблемы использования IRT  в учебном процессе вуза исследуются К.Т.Кузовлевой в Дальрыбвтузе. В Тихоокеанском военно-морском институте В.В.Черненко проводит интересные исследования как в  области технологии применения тестов достижений, так и в области интерпретации полученных результатов. Работы К.Г.Кречетникова посвящены  вопросам организация контроля и корректировочных действий в информационной образовательной среде вуза.

Педагогическое тестирование развивалось и в Уссурийском  государственном педагогическом институте. С 1994 года в УГПИ разрабатывались  тестовые задания по школьному и  вузовскому курсам физики, информатики. Выполнялась статистическая обработка  результатов тестирования, создавались  компьютерные программы, как для  тестирования, так и для обработки  полученных результатов45, 46, 47, 48, 49. Технология «мягкого, непрямого» тестирования разрабатывается О.Н.Фалалеевой50. Для организации абитуриентского тестирования  был создан  региональный межвузовский центр тестирования.

Из приведенного, очень  краткого и неполного обзора следует, что тестирование учебных достижений широко используется за рубежом и  довольно высокими темпами развивается  в России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Всевозрастающее число разработчиков  педагогических тестов выдвигают перед  отечественной системой образования  ряд важных задач.

Первая из них связана  с сертификацией качества педагогических тестовых материалов, используемых для  оценки знаний и других педагогических характеристик обучающихся в  образовательных учреждениях РФ. С целью повышения качества образования и дальнейшего совершенствования аттестационных тестовых технологий создан Координационный совет Минобразования России (приказ Минобразования РФ № 1122 от 17.04.2000), призванный осуществлять контроль за соблюдением требований к качеству педагогических тестовых материалов, вырабатывать рекомендации по совершенствованию процесса их сертификации, определять порядок оформления и выдач сертификатов. Наличие сертифицированных педагогических тестов позволит организовать их распределение и будет способствовать формированию рынка тестовых услуг.

Вторая актуальная задача связана с подготовкой квалифицированных  тестологов. С недавнего времени  эта задача стала государственной, и ее решение предлагается введением в системе дополнительного профессионального образования дополнительной квалификации "тестолог".

Таким образом, можно констатировать, что педагогическое тестирование в  России в настоящий исторический момент возрождено и переходит в стадию интенсивного развития. Специфика российских образовательных систем придает ему индивидуальные черты, формирование которых позволит решить ряд важнейших педагогических проблем их интеграции в международные системы образования, реформирования отечественной средней и высшей школы, а также развития научных основ педагогического тестирования.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Аванесов В.С. Тесты: история и теория // Управление школой, 1999.
  2. Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. –М., 1970.
  3. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. -М.: Педагогика, 1991.
  4. Кадневский В.М. История тестов. Монография. –М.: Народное образование, 2004.
  5. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М.: МГУ, 1975.
  6. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. –М: Просвещение, 1988.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Рис.1. «Тест мяча и поля» Л.Термена и Х.Чальдса.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История развития тестирования в России