Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:25, курсовая работа
В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как к важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве – важное условие духовной жизни человека.
О влиянии красоты написано и сказано немало. Еще древние греки полагали, что красота, мера, гармония - это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ……………..…………………………….5
1.1. Сущность эстетического воспитания………..……………………………..5
1.2. Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания……..8
1.3. Психологические основы эстетического воспитания……….…...............16
ГЛАВА 2. ЭКСКУРСИИ В ПРИРОДУ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…..…21
2.1. Экскурсия как форма ознакомления дошкольников с природой………………………………………………………………………....21
2.2. Роль экскурсии в природу в эстетическом воспитании дошкольников...22
2.3. Педагогические условия организации и проведения экскурсии в природу..................................................................................................................28
2.4. Методические рекомендации по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами экскурсии в природу…………31
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………….......38
Приложения……………………………………………………………………..41