Эмоционально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:11, курсовая работа
Описание
Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является изучение особенностей эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста; 2.Охарактеризовать особенности эмоционального нравственного развития в старшем дошкольном возрасте; 3. Рассмотреть условия воспитания эмоционально-положительного отношения к себе и к сверстнику.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………..5 1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста…….5 1.2. Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте……………………………………………………………………7 1.3. Формирование самооценки и воспитание эмоционально-положительного отношения к сверстнику………………………………12 ВЫВОД ……………………………………………………………………27 2 .ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА ОТНОШЕНИЕ К СВЕРСТНИКУ ………………………………….28 2.1. Методы и организация исследования……………………………..28 2.2. Анализ результатов исследования…………………………………31 2.3. Упражнения на эмоционально-нравственное воспитание ………34 ВЫВОД…………………………………………………………………..38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………41 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..45
Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. - Новосибирск: ГЦРО, 2000.
Бернс Р .Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.
- М.: Просвещение, 1968.
Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1978. - № 4. - С. 168–179.
Волоков В.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.: Гуманит. изд. центр Владом, 2003. - 256 с.
Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1979. -288с
Выготский Л.С .Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. -М.: Педагогика, 1986.
Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 1990. -176с.
Детская психология: Учеб. пособие/Под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн.: Университетское, 1988. - 399с.
Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой. - М.:Изд-во МГУ, 1980.
Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности // Семья и школа. - № 9. - 1988.
Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. - Минск, ’Унiверсiтэцкае’, 1997.
Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2001. – 160 с.
Кочубей Б, Новикова Е. Ярлыки для тревожности // Семья и школа. - № 9. - 1988.
Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 80 с.
Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. - М.: Прометей; Книголюб,
2003. - 64с.
Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М.: АРКТИ, 2001. - 48с.
Мухина В.С. Детская психология:
(Учеб. Для пед. ин-тов) / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 1985.
Нифонтова О.В. Психологические особенности формирования готовности детей дошкольного возраста к позитивному разрешению конфликтных ситуаций: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. - Курск. 1999. - 16с.
Пазухина И. А.. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 - 6 лет: Пособие практических работников детских садов. – СПб.: Детство - Пресс, 2004. - 272с.
Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.
- 160с. 26.
Папир О. О. Особенности общения и взаимодействия детей-лидеров в сюжетно-ролевой игре: Автореф. канд. дис. - М., 1993.
Практическая психология: Учебно-методическое пособие /Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С.В. Кондратьевой. - Мн.: Ред. Журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997. -212с.
Практические занятия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1972.
Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996. - 144с.
Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М.: Педагогика, 1988.
Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. - Ростов-н/Д.: Изд-во РГПУ,
1993.
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Владос, 2003. -160с.
Степанова Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада.
// Дошкольное воспитание. - 1999. - №10. - С. 29-33.
Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Ярославль: «Академия развития», 1996.- 240 с.
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. пед. заведений. – 4—е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 336с.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. Т.4,
2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2001. – 160 с.;