Эмоционально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:11, курсовая работа

Описание

Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является изучение особенностей эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста;
2.Охарактеризовать особенности эмоционального нравственного развития в старшем дошкольном возрасте;
3. Рассмотреть условия воспитания эмоционально-положительного отношения к себе и к сверстнику.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………..5
1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста…….5
1.2. Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте……………………………………………………………………7
1.3. Формирование самооценки и воспитание эмоционально-положительного отношения к сверстнику………………………………12
ВЫВОД ……………………………………………………………………27
2 .ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА ОТНОШЕНИЕ К СВЕРСТНИКУ ………………………………….28
2.1. Методы и организация исследования……………………………..28
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………31
2.3. Упражнения на эмоционально-нравственное воспитание ………34
ВЫВОД…………………………………………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………41
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..45

Работа состоит из  1 файл

курсовик нестерова.docx

— 86.65 Кб (Скачать документ)
    1. Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. - Новосибирск: ГЦРО, 2000.
    2. Бернс Р .Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986.
    3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
    4. Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1978. - № 4. - С. 168–179.
    5. Волоков В.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.: Гуманит. изд. центр Владом, 2003. - 256 с.
    6. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1979. -288с
    7. Выготский Л.С .Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. -М.: Педагогика, 1986.
    8. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 1990. -176с.
    9. Детская психология: Учеб. пособие/Под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн.: Университетское, 1988. - 399с.
    10. Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой. - М.:Изд-во МГУ, 1980.
    11. Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности // Семья и школа. - № 9. - 1988.
    12. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. - Минск, ’Унiверсiтэцкае’, 1997.
    13. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2001. – 160 с.
    14. Кочубей Б, Новикова Е. Ярлыки для тревожности // Семья и школа. - № 9. - 1988.
    15. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 80 с.
    16. Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. - М.: Прометей; Книголюб, 2003. - 64с.
    17. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. - Кишинев: Штиинца, 1983.
    18. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М.: АРКТИ, 2001. - 48с.
    19. Мухина В.С. Детская психология: (Учеб. Для пед. ин-тов) / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 1985.
    20. Нифонтова О.В. Психологические особенности формирования готовности детей дошкольного возраста к позитивному разрешению конфликтных ситуаций: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. - Курск. 1999. - 16с.
    21. Пазухина И. А.. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 - 6 лет: Пособие практических работников детских садов. – СПб.: Детство - Пресс, 2004. - 272с.
    22. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. - 160с. 26.
    23. Папир О. О. Особенности общения и взаимодействия детей-лидеров в сюжетно-ролевой игре: Автореф. канд. дис. - М., 1993.
    24. Практическая психология: Учебно-методическое пособие /Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С.В. Кондратьевой. - Мн.: Ред. Журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997. -212с.
    25. Практические занятия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1972.
    26. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996. - 144с.
    27. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М.: Педагогика, 1988.
    28. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. - М.,1970.
    29. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. - Ростов-н/Д.: Изд-во РГПУ, 1993.
    30. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Владос, 2003. -160с.
    31. Степанова Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада. // Дошкольное воспитание. - 1999. - №10. - С. 29-33.
    32. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Ярославль: «Академия развития», 1996.- 240 с.
    33. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. пед. заведений. – 4—е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 336с.
    34. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. Т.4, 2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2001. – 160 с.;
    35. Эриксон Э. Детство и общество. Обнинск, 1993.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Сводная таблица первичных  данных

Уровень самооценки

Отношение к сверстнику

1

0

1

2

2

2

3

1

2

4

1

2

5

2

3

6

1

1

7

2

1

8

1

2

9

1

2

10

3

3

11

3

2

12

1

0

13

2

3

14

1

2

15

2

2

16

3

2

17

1

3

18

3

3

19

3

3

20

1

2

21

2

2

22

2

2

23

2

2

24

3

3

25

1

2

26

3

3

27

0

0

28

0

2

29

1

3

30

1

3


 


Информация о работе Эмоционально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста