Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:46, контрольная работа
В нынешнее время актуальной проблемой является уровень культуры в школьной среде. Учащиеся не умеют видеть красоту повседневной жизни, слушая музыку, не слышат ее, смотря на великие произведения искусства, не видят их, их красоты, величия. В данное время очень важно сформировать у учащихся чувство прекрасного, научить видеть красоту.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания…...4
1.1 Сущность и задачи понятия «эстетическое воспитание»………………..4
1.2 Критерии эстетической воспитанности………………………………………………………………..…...6
Глава 2. Пути и средства формирования эстетической культуры школьников………………………………………………………………………..8
2.1 Внеклассная работа как средство формирования эстетической культуры школьников………………………………………………………..………………8
2.2 Психолого-педагогические основы развития творческих способностей учащихся на внеклассных занятиях …………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………….……15
Простейшие
эстетические представления и суждения
формируется в начальных
В
последние годы в школьной
практике с целью развития
эстетических суждений и
Эстетическое воспитание не может ограничиваться только учебной работой по литературе, музыке и изобразительному искусству. Эстетикой, приобщением к прекрасному должны характеризоваться занятия и по таким предметам, как математика, физика, химия, география. Эмоционально-выразительное изложение материала учителем, красивые записи на доске, побуждение учащихся к логически стройным суждениям и ответам на вопросы при проверке знаний также имеют немаловажное значение для формирования эстетической культуры.
Будучи
по своей природе существом
творческим, человек обладает склонностью
к художественно-творческой
Важным
средством организации
Одновременно и в органическом единстве с развитием эстетических потребностей, понятий и вкусов необходимо обращать серьезное внимание на эстетику поведения учащихся. Эта работа проводится как в системе урочных занятий, так и во внеурочное время. На уроках отрабатывается культура соблюдения тишины и порядка, бережное отношение к книгам и тетрадям, школьной мебели и учебному оборудованию, благожелательное отношение и вежливость между учащимися. Все это составляет важную область эстетики их повседневного поведения [6, 346].
Привлекая
школьников к трудовой
Не меньшее значение для воспитания эстетики поведения имеют беседы с учащимися о нравственном этикете, о культуре речи, о внешнем виде человека и манере его поступков, ознакомление их с современной модой в одежде, обуви и прическе. Особенно важно предостерегать учащихся от утрирования и искажения моды. В этих целях хороший эффект дают встречи с модельерами, стилистами и другими деятелями культуры. Эти встречи помогают школьникам не только осмысливать проблемы моды и поведения, но и учат их хорошим манерам, предупреждают ультрамодные увлечения, способствуют выработке этической культуры.
Есть люди, которые читают романы и стихи, посещают выставки и концерты, осведомлены о событиях художественной жизни, но нарушают нормы общественной морали. Эти люди далеки от подлинной эстетической культуры, эстетические взгляды и вкусы не стали их внутренней принадлежностью [8, 65].
Человек
по своей натуре – художник.
Он всюду, так или иначе,
стремится вносить в свою
Важно пробудить у школьников стремление утверждать красоту в школе,дома, всюду, где они проводят время, занимаются делом или отдыхают.
Природа – ничем не заменимый источник прекрасного. Она дает богатейший материал для развития эстетического чувства, наблюдательности, воображения.
Педагогам
следует чаще обращаться к произведениям
писателей, композиторов, художников,
воспевающих красоту природы. Воспитанию
эстетического отношения к
Эстетическое
развитие личности средствами
искусства в педагогике
Сложные
задачи эстетического воспитания не
могут быть решены только средствами
учебного процесса. Важная роль в системе
эстетического воспитания принадлежит
внеклассной и внешкольной
Большой
вклад в разработку содержания
и методику эстетического
Внеклассная
и внешкольная работа по
В
системе эстетического
Эстетическое
просвещение учащихся на
Ценимой
учащимися формой познания основ
эстетики является чтение книг по искусству.
Следовательно, чтением учащихся также
необходимо руководить [11, 350].
2.2. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей учащихся на внеклассных занятиях
Проблема познания сути творчества сложна и многогранна. Над основными аспектами теоретического анализа творческого процесса работали философы, психологи, педагоги. Процесс формирования и развития творческих способностей рассматривался такими философами, как Н.А. Бердяев, В. Гумбольдт, Э. Фромм и др.
Большее влияние на исследования проблемы способностей оказали труды отечественных ученых Р.С. Немова, В.Д. Шадрикова, И.Ф. Харламов, В.А. Крутецкий, И.А. Зимняя, В.Н. Дружинин [5, 67].
Б.М. Теплов рассматривает способности, прежде всего, как индивидуально-психологические различия между людьми. Давая определение способностей, ученый считает, что оно должно включать в себя три признака:
во-первых,
под способностями
во-вторых, способностями называют не вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей;
в-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или Р.С. Немов, определяя сущность процесса развития способностей в целом, выдвинул ряд требований к деятельности, развивающей способности, которые и являются условиями их развития.
Особо среди таких условий Немов Р.С. выделял творческий характер
деятельности. Она должна быть связана с открытием нового, приобретением новых знаний, что обеспечивает интерес к деятельности.
Второе
условие к развивающей
Значимость творческих способностей не становится меньше с течением времени, а также не теряет актуальности проблема развития творческих способностей. Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не только классные занятия, но и внеклассную деятельность учащихся.
Внеклассная деятельность - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.
Внеклассная работа обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка [1, 451].
Внеклассная
деятельность в процессе обучения формирует
у школьников ряд качеств, которые в конечном
итоге положительно скажутся на характере
ученика. Практика убеждает, что для формирования
богатого внутреннего мира учащихся надо
выбирать такие приемы и способы побуждения
к активной творческой деятельности, которые
раскрывают перед ним заманчивую перспективу
преодоления трудностей, развитие творческого
мышления.
Заключение
Эстетическое
воспитание является важным
Воздействие
эстетических явлений жизни и
искусства на личность может
проходить как целенаправленно,
Каждый
преподаватель должен уделять
большое внимание развитию
Список
использованной литературы