Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:46, контрольная работа
В нынешнее время актуальной проблемой является уровень культуры в школьной среде. Учащиеся не умеют видеть красоту повседневной жизни, слушая музыку, не слышат ее, смотря на великие произведения искусства, не видят их, их красоты, величия. В данное время очень важно сформировать у учащихся чувство прекрасного, научить видеть красоту.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания…...4
1.1 Сущность и задачи понятия «эстетическое воспитание»………………..4
1.2 Критерии эстетической воспитанности………………………………………………………………..…...6
Глава 2. Пути и средства формирования эстетической культуры школьников………………………………………………………………………..8
2.1 Внеклассная работа как средство формирования эстетической культуры школьников………………………………………………………..………………8
2.2 Психолого-педагогические основы развития творческих способностей учащихся на внеклассных занятиях …………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………….……15
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная работа по педагогике
тема:
Эстетическое воспитание
во внеклассной работе.
Формирование художественных
дарований и способностей.
выполнила: студентка 3 курса
307 группы заочного отделения
Старкина Д. М.
специальность: Реклама
преподаватель:
Козина О. В.
Саранск
2012
Содержание
Введение……………………………………………………
Глава 1. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания…...4
1.1 Сущность
и задачи понятия «
1.2 Критерии
эстетической воспитанности…………
Глава 2. Пути
и средства формирования эстетической
культуры школьников……………………………………………………
2.1 Внеклассная
работа как средство
2.2 Психолого-педагогические основы развития творческих способностей учащихся на внеклассных занятиях …………………………………………...11
Заключение………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………….……15
Введение
В
нынешнее время актуальной
Во
время школьных занятий просто
необходимо указывать учащимся
на красоту совершаемых
Великим
достижением в области
Эстетическое
воспитание является очень
Глава 1. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания.
1.1 Сущность понятия эстетическое воспитание
Эстетическое
воспитание – это процесс
Понятие
эстетическое воспитание
Поскольку
эстетическое воспитание
Большое место в содержании эстетического воспитания занимает формирование у учащихся художественного вкуса, связанного с восприятием и переживанием прекрасного. Важным содержательным компонентом эстетического воспитания является приобщение учащихся к художественному творчеству, развитие их склонностей и способностей к музыке, изобразительному искусству и литературе. Л.Н.Толстой высказывал убеждение в том, что у каждого ребенка есть разнообразные потребности в художественном творчестве, которые необходимо развивать и использовать в целях воспитания.
Эстетика раскрывает природу эстетического в жизни и искусстве, изучает наиболее общие принципы эстетического освоения мира человеком. Субъективной стороной эстетического освоения мира выступают эстетические чувства, вкусы, оценки, переживания, идеи, идеалы, т.е. эстетическое сознание человека. Оно есть субъективное отражение объективного мира и вместе с тем орудие познания существенной стороны реального мира – его красоты [7, 218].
Эстетический вкус связан с восприятием предмета, явления или произведений искусства в их целостности. Восприятие и оценка выступают в единстве. Оценка определяется эстетическими ценностями личности. Эстетический вкус дает возможность тоньше, дифференцированнее и объективнее оценить эстетические достоинства объектов окружающего мира. Извращения вкуса проявляются чаще всего в двух формах: мещанстве и эстетстве (снобизме). Развитой вкус всегда чуток и требователен к гармонии формы и содержания в данном предмете или явлении.
Задача
эстетического воспитания –
Эстетическое
освоение мира закономерно
Научно-познавательный процесс обладает большими возможностями для эстетического воспитания школьников. Проникая мыслью в сущность познаваемых предметов, процессов и явлений, школьник вместе с тем воспринимает присущие им эстетические свойства. К.Д.Ушинский писал: «Во всякой науке более или менее есть эстетический элемент, передачу которого ученикам должен иметь в виду наставник» [1, 451].
Мышление
углубляет эстетические
Труд – умственный и физический – активно влияет на эстетическое развитие учащихся следующими путями: самим процессом труда, содержанием работы, результатами труда, отношениями в труде.
Эстетическое
чувство школьников вызывают
такие элементы труда, как
Важнейшим
средством эстетического
1.2 Критерии эстетического воспитания
Эстетическая культура школьника включает в себя определенную степень эстетического развития чувств, сознания, поведения и деятельности школьника, а именно:
- эмоционально-чувственную отзывчивость на прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, героическое и пошлое, комическое и трагическое в искусстве, в жизни, в природе, в быту, в труде, в поведении и деятельности, а также способность управлять своими чувствами;
- знание
и понимание сущности
- наличие
эстетического
- овладение
культурным наследием прошлого,
отношение к современному
- степень
развития творческих
- мера
причастности к
- потребность и умение строить жизнь «по законам красоты» и утверждать идеалы красоты в отношениях с людьми, в труде и общественной деятельности;
- наличие эстетических идеалов
- развитый художественный вкус
- умение любить красоту
- способность к глубокому переживанию
- художественно-эстетическое
творчество школьника в
жизни и поведении.
Глава 2. Пути и средства формирования эстетической культуры школьников.
2.1 Внеклассная работа как средство формирования эстетической культуры
Формирование
эстетической культуры – это
процесс целенаправленного
Он
предусматривает выработку
Эстетическое
воспитание школьников