Этапы психического развития подростка. Особенности воспитания и обучения подростка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:40, реферат

Описание

Становление человека как личности невозможно представить без влияния общества. Роль социального окружения в усвоении ребёнком принятых обществом норм морали, правил, общественных ролей и т.д. нельзя недооценивать. Важной задачей любого общества является создание условий для максимального раскрытия возможностей детей, актуализации их способностей творчески проявить себя, самовыразиться, самоутвердиться, реализовать свою потребность быть принятыми и признанными обществом личностями.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………3
2. Этапы психического развития человека и особенности воспитания……………………………………………………………4
3. Трудности воспитания………………………………………………13
3.1 Характерологические недостатки подростков…………………….13
3.2 Ленивые подростки………………………………………………….14
3.3 Подростки с пассивным поведением…………………………….....15
3.4 Неорганизованные подростки………………………………………18
3.5 Эгоистичные подростки……………………………………………...21
3.6 Недисциплинированные, упрямые, грубые и лживые подростки....22.
3.7 Подростки-педанты…………………………………………………...24
4. Социальная ситуация развития подростка…………………………...25
5. Заключение…………………………………………………………......27
6. Список литературы………………………………………………….....28

Работа состоит из  1 файл

психология и педагогика РТА Климова.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

Развитие личности подростка происходит в изменяющихся условиях развития группы (учителя предметники, совместная трудовая деятельность, дружеские компании и т.д.), полового созревания, существенной перестройки организма. Неравномерно протекающий для мальчиков и девочек темп развития создаёт внутри класса две половозрастные группы.

5.Заключение.

Подростков можно охарактеризовать как особую социально-психологическую и демографическую группу, имеющую свои собственные нормы, установки, специфические формы поведения, которые образуют особую подростковую субкультуру.

Большую роль в становлении характера подростка отыгрывает социальная среда окружающая его. Взаимоотношения со взрослыми, сверстниками, ситуация в школе и вне её  создает благоприятные просоциальные или, наоборот, асоциальные условия для  развития подростков. У подростка начинает развиваться чувство взрослости, он активно пытается включаться в различные виды общественно-полезной деятельности, расширяет сферу общения. 

Подростковый возраст сопряжён с целым рядом трудностей. В категории обычных недостатков характера  можно выделить  два их вида :

- недостатки, проявляющиеся в деятельности ученика;

- недостатки в отношении его к себе и другим людям.

К первому виду относятся: леность, пассивность, неорганизованность и неаккуратность, отсутствие настойчивости. Ко второму виду относятся эгоизм, эгоцентризм.

Подводя итог, хочется обратить внимание на то, что сложный мир подростка, далеко не всегда понятный взрослому, нуждается в ежедневной поддержке и корректировки. Поэтому в работе с подростками надо чаще предлагать им помощь в освоении новых норм и правил, что бы потом долго и утомительно не заниматься исправлением ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Список литературы.

 

1.                  Алфёров А.Д.  Психология развития школьников. – Ростов н/Д. : Феникс, 2000.

2.                  Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

3.                  Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – М.: Харвест, 1997.

4.                  Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

5.                  Шишковец Т.А. Осложнённое поведение подростков. – М.: Пять за знания, 2006.

6.                  З. Фрейд «Лекции по введению в психоанализ», «психоанализ детских неврозов».

 



Информация о работе Этапы психического развития подростка. Особенности воспитания и обучения подростка