Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:16, контрольная работа
Слепоглухота — врождённые или приобретённые в раннем возрасте (до овладения речью) слепота и глухота и связанная с отсутствием слуха немота. Без специального обучения слепоглухонемой ребёнок умственно не развивается, не приобретает элементарных навыков самообслуживания. Однако эти дети имеют возможность разностороннего развития, которая реализуется в процессе специального обучения. Общение с окружающими при слепоглухоте осуществляется с помощьюдактилологии; для общения со слепо-глухонемыми применяют также клавишные приборы — телетакторы.
Введение
Этиопатология слепоглухоты.
Шесть групп слепоглухоты.
Заключение
Список литературы
По различным литературным данным отечественных и зарубежных авторов известно, что не только заболевание краснухой на ранних сроках беременности вызывает появление детей со столь сложной структурой дефекта. Токсоплазмоз, тяжелый гепатит, внутриутробный сифилис, эпидемический паротит, грипп и др. инфекции могут в раннем периоде воздействия на плод обусловить возникновение у ребенка слепоглухонемоты. Следует учитывать, что ряд вредных факторов - несовместимость по группе крови матери и ребенка, резус-конфликт, тяжелое нарушение сердечной деятельности у матери и др. - могут спровоцировать имеющуюся наследственную предрасположенность и привести к формированию дефекта такой сложной структуры.
Считаем
необходимым подчеркнуть, что в
популяции слепоглухонемых
Токсоплазмоз,
подтвержденный лабораторно и перенесенный
матерью в первом триместре беременности,
явился причиной возникновения столь
сложного дефекта, как слепоглухота,
у 6 детей. Из них 2 девочки являются партнерами
монозиготной близнецовой пары, конкордантной
по сложному сенсорному дефекту: тотальная
слепота, нейросенсорная глухота, интеллект
первично не нарушен. У одной из обследованных
девочек, 14 лет, отмечалась тотальная слепота,
нейросенсорная тугоухость III степени,
прогрессирующее снижение интеллекта
(деменция). У 3 детей имелся бисенсорный
дефект.
Заключение
Таким образом, важно отметить, что слепоглухота характеризуется полиморфизмом клинической картины, структуры дефекта, состояния интеллекта и личностных особенностей. Различаются также характер и тяжесть поражения сенсорных систем у разных больных. Этот полиморфизм, в свою очередь, обусловливает разные подходы к социальной реабилитации слепоглухих.
Список литературы
1.Певзнер М.С., Бертынь Г.П., Мареева Р.А. Комплексное изучение детей со сложными сенсорными дефектами (1 сообщение) // Дефектология. - 1979. - №
2.Певзнер М.С., Бертынь Г.П., Мареева Р.А. Этиологическая и клиническая дифференциация слепоглухоты. - В кн.: Наследственные формы олигофрении и других аномалий развития у детей. - М., 1983.
3.Рабинович Э.М., Бурятинская В.П. К вопросу о роли врожденных и наследственных заболеваний среди причин слепоты в детском возрасте: Материалы IV съезда офтальмологов. - М., 1973.