К проблеме личностного развития дошкольника в образовательном пространстве дошкольных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:45, доклад

Описание

Новый этап социально-экономической модернизации и стратегии вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира определяет необходимость дальнейшего развития системы образования. Изучение и анализ реальных достижений системы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан, говорят о необходимости создания новой модели дошкольного образования, ориентированной на результат.

Работа состоит из  1 файл

статья Жиенбаевой 2011.doc

— 74.00 Кб (Скачать документ)

     В аспекте изучаемой проблемы изложены принципы построения образовательной деятельности в дошкольных организациях: развития, природосообразности; психологической комфортности; взаимодействия; доверительного сотрудничества; диалога; ненасилия; здоровьесбережения. Представленная совокупность принципов построения образовательной деятельности в дошкольных организациях гуманистически орентирует взаимодействие дошкольников, воспитателей, родителей на развитие, саморазвитие ребенка, его образование, самообразование, воспитание, самовоспитание, свободное общение.

    Дошкольная образовательная деятельность  обеспечивает личностное развитие в пространстве культуры и стимулирует необходимые условия и предпосылки для процесса. Учитывая то, что ребенок является частью природы и представляет собой особую саморазвивающуюся и саморегулирующуюся систему, мы выделили следующие предпосылки личностного развития дошкольника: наличие преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием; сотрудничество дошкольных организациях с семьей; обеспечение успешной адаптации воспитанников к новым социокультурным условиям школьной жизни; знание педагогом и удовлетворение значимых потребностей ребенка; создание благоприятного микроклимата в детском саду. 

Используемые  литература

1.Закон «Об образовании». Астана, 2007.

2.Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы. Астана, 2010.

3.Программа по  обеспечению детей дошкольным  воспитанием 

и обучением  «Балапан» на 2010 – 2014 годы. Астана.- 2010.

4.Кульжанова Н. Предшкольное воспитание. – Алматы. -1994.

5.  Бодалев А.А. Формирование личности - актуальная проблема комплексного психолого-педагогического исследования / Под ред. А.А. Бодалева, В.А. Ляудис. - М: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1980.

6. Менжанова А.К. Дошкольная педагогика. Алматы, 2006.

7. Ковалев Г.А. Психологическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. - 1993. - ©1.

8. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального становления ребенка // Сов. педагогика. - 1989. - © 5. - С.71-77.  
9.    Крейри Элизабет. Я злюсь: Для дошкольников и младшего школьного возраста. – Спб.: НО и Комплект, 1995. 
10.    Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996. 
 

Информация о работе К проблеме личностного развития дошкольника в образовательном пространстве дошкольных организациях