Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:49, монография
В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов страны настойчиво осваивают теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе. Многие педагоги и руководители учебных заведений считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности.
Личностно-ориентированный подход не снижает, а, напротив, еще больше подчеркивает значимость и необходимость развития познавательной сферы человека (ощущений, восприятия, памяти, мышления). Процесс освоения ребенком тех или иных форм существования объективного мира должен задаваться обучающими программами, специфическими способами и методами конструирования процесса обучения, а также расширением у учащихся представлений о том, как протекают психические процессы, которые обеспечивают процесс познания, каким закономерностям они подчиняются.
Итак, при личностно-ориентированном
подходе к определению сущности
содержания образования абсолютной
ценностью являются не отчужденные
от личности знания, а сам человек. Такой
подход обеспечивает свободу выбора содержания
образования с целью удовлетворения образовательных,
духовных, культурных и жизненных потребностей
личности, гуманное отношение к развивающейся
личности, становление ее индивидуальности
и обеспечение возможности самореализации
в культурно-образовательном пространстве.
В соответствии
со сказанным личностно-