Коллектив как объект и субъект воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:04, курсовая работа

Описание

Проблема коллективного воспитания была одной из наиболее проработанных в советской педагогике. Советской школой был накоплен солидный багаж теоретических исследований и практических наработок по данному вопросу. К сожалению, очень часто они бывали порождением той тоталитарной модели общества, которая сложилась в советском союзе, и недостаточно учитывали интересы личности, целиком подчиняя её целям, стоящим перед коллективом. Воспитание — вторая после учения сторона социализации ребенка, приобретения им человеческого жизненного опыта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3
Глава I. Теоретические основы понятия коллектив
Разработка теории коллектива в трудах отечественных
педагогов………………………………………………………………....6
Понятие «коллектив», его признаки и структура……….......................11
Выводы по I главе……………………………………………………………...15
Глава II. Экспериментальное изучение коллектива
2.1. Этапы и уровни развития детского коллектива…………………………16
2.2. Анализ работы в коллективе 1 класса. ………………………...................24
Выводы по II главе…………………………………………………...................27
Заключение.…………………………………………………........................28
Список использованной литературы…………………………….30
Приложения………………………………………