Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:43, контрольная работа
Главной сегодняшней задачей, по выражению одного из крупнейших теоретиков и практиков образования взрослых, американского ученого М. Ноулза, стала «производство компетентных людей, таких людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и…чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни».
Введение. 3
Понятие «компетенция»,«компетентность», их соотношение. 4
Этапы исследования компетентности как научной категории применительно к образованию. 6
Компетентностный подход к определению содержания образования. 8
Ключевые компетентности, их классификации. 9
Заключение. 10
Список литературы.
«Компетенция» и «компетентность» уже широко используются в других видах жизнедеятельности человека и обозначают высокое качество его профессиональной деятельности. Этот же смысл данным понятиям придает и педагогика для описания качества подготовки своих клиентов. Давайте спросим себя, а какие термины «ближе» всего к отмеченному свойству выпускников школы? Возможно, при всех неудобствах, связанных с привычным нам пониманием этих слов, новые термины обозначают направления развития (или модернизации) российского образования.
Возможно, компетенции и компетентности в дальнейшем опишут сложную структуру культуросообразности деятельности школьников и принесут инновационный характер в развитие содержания образования.
1. Дружилов С. А. Обучение и стадии профессиональной компетентности/ Непрерывное образование как условие развития творческой личности. Сб. по мат – лам Фестиваля педагогического творчества. 2000г., г. Новокузнецк.
2. Пересторонина И. Л. Особенности формирования профессиональной компетентности будущего учителя при изучении второго иностранного языка / Научное исследование и российское образование: идеи и ценности 21 века ., 2003г.
3. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. 1999г.
4. Толковый словарь русского языка / сост. С. И. Ожегов и др. – М.: ОГИЗ, 1936.
2
Информация о работе Компетентностный подход к определению содержания образования