Компетентностный подход к определению содержания образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:43, контрольная работа

Описание

Главной сегодняшней задачей, по выражению одного из крупнейших теоретиков и практиков образования взрослых, американского ученого М. Ноулза, стала «производство компетентных людей, таких людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и…чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни».

Содержание

Введение. 3
Понятие «компетенция»,«компетентность», их соотношение. 4
Этапы исследования компетентности как научной категории применительно к образованию. 6
Компетентностный подход к определению содержания образования. 8
Ключевые компетентности, их классификации. 9
Заключение. 10
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

к.р. по теоретич. педагогики №3.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

 

Заключение.

«Компетенция» и «компетентность» уже широко используются в других видах жизнедеятельности человека и обозначают высокое качество его профессиональной деятельности. Этот же смысл данным понятиям придает и педагогика для описания качества подготовки своих клиентов. Давайте спросим себя, а какие термины «ближе» всего к отмеченному свойству выпускников школы? Возможно, при всех неудобствах, связанных с привычным нам пониманием этих слов, новые термины обозначают направления развития (или модернизации) российского образования.

Возможно, компетенции и компетентности в дальнейшем опишут сложную структуру культуросообразности деятельности школьников и принесут инновационный характер в развитие содержания образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.      Дружилов С. А. Обучение и стадии профессиональной компетентности/ Непрерывное образование как условие развития творческой личности. Сб. по мат – лам  Фестиваля педагогического творчества. 2000г., г. Новокузнецк.

2.      Пересторонина И. Л. Особенности формирования профессиональной компетентности будущего учителя при изучении второго иностранного языка / Научное исследование и российское образование: идеи и ценности 21 века .,  2003г.

3.      Равен Дж. Педагогическое тестирование:  проблемы, заблуждения, перспективы. 1999г.

4.      Толковый словарь русского языка / сост. С. И. Ожегов и др. – М.: ОГИЗ, 1936.

2

 



Информация о работе Компетентностный подход к определению содержания образования