Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 06:42, реферат
Персональный компьютер - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. ПК может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала
5. Досуговый - все виды
использования компьютера, связанные
с личными интересами (увлечения и развлечения,
ведение личного архива и т. п.). Досуговое
использование компьютеров охватывает
разнообразные виды внеклассной и внешкольной
работы учащихся: проведение самостоятельной
исследовательской работы, ведение личного
архива, компьютерные игры и т. п. Следует
отметить, что большинство компьютерных
игр развивает лишь механические навыки
работы с компьютером и почти не оказывает
воздействия на развитие умственных способностей
учащихся или познавательного интереса
к определенному учебному предмету. Существует
и класс развивающих компьютерных игр,
применение которых значительно повышает
мотивацию и познавательную активность
учащихся. В таких играх доминирующим
является познавательный мотив, а не демонстративность
и зрелищность, характерные для развлекательных
игр.
6. Учительский - применение
компьютера в деятельности
7. Организационный -
использование компьютера для управления
школой и другими учебными заведениями,
для обеспечения работы учреждений управления
народным образованием разного уровня.
8. Педвузовский - все
виды применения информационных технологий
в педагогических институтах, ориентированные
на подготовку учителя, способного работать
с ними в образовательных учреждениях.
К перечисленным
видам применения информационных технологий
можно добавить и использование
компьютера для проведения психолого-педагогических
исследований, разного рода тестирований
и обработки их результатов, практическое
использование компьютерных методик
профотбора, выявление аномалий развития
и т. д.
В процессе внедрения
современных информационных технологий
в учебно-воспитательный процесс
информация, прежде всего учебная, становится
объектом технологической обработки
с использованием компьютера и передачи
с помощью средств
Внедрение информационных
технологий предполагает наличие в
образовательных учреждениях:
- современных компьютеров
и средств коммуникации как
технических средств обучения;
- системного и
прикладного программного
- методических разработок
по применению новых
При компьютеризации
образования возникает ряд
1. Учет мотивационного
фактора. Одним учащимся
2. Учет индивидуального
фактора. Разработка программ
с учетом не только степени
обученности и обучаемости школьника,
но и лево- правополушарного доминирования.
3. Учет этнического
фактора. Разработка
4. Создание компьютерных
баз данных по направлениям: «Ученик»,
«Успеваемость», «Здоровье», «Семья»,
«Трудные подростки» и пр. для организации
педагогического менеджмента (управления)
и другие аспекты..
Компьютеризация обучения
дает возможность создавать
Любая обучающая
система на базе ЭВМ и программное
обеспечение к ней должны базироваться
на основополагающих принципах, именуемых
в специальной литературе «три "и"»:
инициатива, индивидуализация, интерактивность.
Под инициативой
предполагается предоставление обучаемому
возможности прерывать и возобновлять
курс в любом месте, задавать вопросы,
просить о помощи, возвращаться назад
для повторения, не ограничивать инициативу
при составлении ответов и т.д.
Индивидуализация
означает создание учебно-программного
обеспечения, ориентированного на индивидуальные
особенности и стиль учебной
деятельности конкретного обучаемого
(или категорию обучаемых).
Интерактивность подразумевает
взаимный обмен информацией в
режиме диалога как между обучаемым
и системой в целом, так и между отдельными
частями системы.
Информационные технологии
(информационно-
сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных функций компьютерных устройств;
обучать детей всех
категорий: от одаренных до детей
с проблемами в умственном и физическом
развитии и детей-инвалидов с
заболеваниями различной
обучать всех равноценно,
независимо от места проживания.
Информация о работе Компьютер в учебно-воспитательном процессе