Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:49, контрольная работа
Составьте банк конфликтных педагогических ситуаций. Это могут быть ситуации «реальные» из вашей профессиональной или собственной школьной жизни, или придуманные. Ситуации должны представлять разных участников конфликта: учитель — ученик, ученик — ученик, учитель — родитель, учитель — администрация школы (общее количество ситуаций от 8-ми до 12-ти).
Профессиональная
деятельность неизбежно сопровождается
изменениями в структуре
У представителей педагогической профессии деформированность личности может осуществляться на четырех уровнях:
Как было показано выше, в педагогической профессии существует четыре таких типологических комплекса: коммуникатор, организатор, интеллигент, предметник. Особенности каждого из них могут со временем проявиться в структуре личности, которая претерпевает изменения, происходящие при акцентуациях:
Т. Коммуникатор:
Т. Организатор:
Т. Интеллигент:
Т. Предметник:
Очевидно,
что учителя, в силу своих личностных
особенностей, оказываются наиболее
приспособленными для реализации одних
профессиональных функций, в то время
как реализация других функций оказывается
им просто недоступной. Так, «интеллигент»,
без особого труда способен обеспечить
выполнение в своей профессиональной
деятельности гностической, воспитательной,
информационной, пропагандистской, развивающей,
исследовательской функции, а также функции
самосовершенствования. «Предметник»
лучше реализует конструктивную, методическую,
обучающую, ориентировочную функции; «организатор»
- исполнительную, мобилизационную, организаторскую;
«коммуникатор» - лишь коммуникативную
функцию. Отметим, речь идет не об абсолютном,
а только об относительном преимуществе,
т.е. и «коммуникатор» может выполнять
организаторскую работу, но у него это
отнимет больше сил и времени, чем у «организатора».
3. Представьте себя
членом аттестационной
комиссии. Вам предстоит
посетить и оценить
открытый урок учителя.
Разработайте СВОЮ систему
критериев, по которым
вы будете оценивать
урок. Попробуйте по
этим критериям оценить
себя, свой воображаемый
или реальный урок. Ответьте
также на вопрос: что
необходимо вам доработать,
чтобы по разработанным
вами критериям получить
«высшую категорию».
Этапы
оценивания:
Первый этап:
1 – каковы первые впечатления;
2 – какая общая оценка урока;
3 – какое настроение (хорошее, среднее, плохое, очень плохое);
4 – доволен (недоволен) собой;
5 – все ли задуманное выполнено, или многое не успели;
6 – доволен ли своими учениками, или они недостаточно отнеслись к учению;
7
– какова дисциплина на уроке.
Второй этап:
1 – достигнуты ли на уроке поставленные задачи;
2 – оптимально ли протекал учебный процесс;
3 – целенаправленно ли осуществлялось обучение, воспитание и развитие учеников;
4 – формировался ли познавательный интерес учащихся;
5 – достигнута ли взаимосвязь в формировании знаний, умений, навыков учащихся;
6 – соблюдались ли на уроке требования научной организации труда (экономия времени, четкость организации рабочего места учителя и учащихся, рациональность приемов деятельности учащихся);
7 – как работали учащиеся на уроке: активность, работоспособность, мера из занятости, внимание, отношение к делу, ответственность, самостоятельность);
8 – удалось ли установить контакт с учащимися, благоприятен ли психологический микроклимат, не было ли безразличных учащихся;
9 – довольны ли своим поведением, стилем и методами проведения урока;
10 – что надо срочно исправить, изменить, дополнить на следующем уроке.