Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:51, доклад
Задачи:
• Коррекция просодической стороны речи.
а) развитие чувства темпа;
б) развитие чувства ритма;
в) развитие силы голоса, дикции, выразительности речи.
• Развитие общей моторики.
а) формирование статической координации;
б) развитие динамической координации;
в) совершенствование двигательной памяти;
г) развитие выразительности движений;
д) формирование умения четкого переключения движений.
• Развитие дыхания.
а) формирование неречевого дыхания
(дифференцированного вдоха - выдоха, развитие диафрагмального дыхания);
б) развитие речевого дыхания.
• Развитие мимической мускулатуры.
• Снятие речевого напряжение.
• Развитие эмоциональности, чувства прекрасного.
Задачи:
а) развитие чувства темпа;
б) развитие чувства ритма;
в) развитие силы голоса, дикции, выразительности
речи.
а) формирование статической
координации;
б) развитие динамической координации;
в) совершенствование двигательной памяти;
г) развитие выразительности движений;
д) формирование умения четкого переключения
движений.
а) формирование неречевого дыхания
(дифференцированного вдоха - выдоха, развитие
диафрагмального дыхания);
б) развитие речевого дыхания.
Организационный момент
Логопед: Мы с вами живём на прекрасной планете
Кого только нет на ней.
И любят планету все дети на свете
Со множеством птиц и зверей!
Превращения как чудо ждут сегодня вас
А палочка волшебная поможет нам сейчас.
Хотите со мной в лесу очутиться
В чудесных зверушек лесных превратиться.
Упражнения для развития общей моторики.
Логопед: Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
В петушков вас превращаю
Делайте теперь вот так:
(ходьба и маршировка)
Дети: Ах, красавец-петушок
На макушке гребешок
Ноги выше поднимайте
Через палочку шагайте.
(ходьба с высоким подниманием коленей)
Логопед: Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
В цапель я вас превращаю
Делайте теперь вот так:
Дети: Нам не трудно так стоять
Руки в стороны держать
И не падать, не качаться
Друг за друга не держаться.
(упражнение на равновесие)
Логопед: Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
В ёжиков вас превращаю
Делайте теперь вот так:
Дети: По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
(ходьба змейкой)
Логопед: Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
В уток всех вас превращаю
Делайте теперь вот так:
Дети: На своих коротких ножках
Ходит утка по дорожке.
Вперевалочку идёт,
Куцым хвостиком метёт.
(ходьба вприсядку)
Логопед: Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
В зайцев всех вас превращаю
Делайте теперь вот так:
Дети: Зайка по лесу скакал
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
(прыжки)
Логопед: Буду мама я - лиса (одевает ушки)
А вы - мои лисятки (дотрагивается до каждого)
Ну-ка, стройтесь поживей для утренней
зарядки!
1. Физминутка
Упражнения для развития мышечного тонуса.
Протерли глазки,
Потянулись, улыбнулись
И проснулись.
Начинаем умываться
Чистить лапки, наклоняться.
Быстро хвостиком вилять,
Свои лапки разминать.
Вокруг норки пробежимся. (круглый или овальный коврик)
Стоп! (остановка) Сейчас насторожимся (присели)
Слух должны мы развивать (ладошка над правым ухом)
Чтобы зайчика поймать! (ладошка над левым ухом)
2. Речевая игра "Кто где живёт" (с мячом)
А сейчас всем на порог
Быстро в норку! На урок! (запрыгивают на край ковра)
Где лиса живет? (в норе)
Ну а белочка? (в дупле)
В старых пнях живут: (ежи)
А где волки подскажи? (в логове)
Где медведи, наконец? (в берлоге)
Кто всё знает молодец!
А серый зайка? (под кустом)
Так : Что делаем потом?
Настало время поиграть
На лужайку побежать.
3. Игра "Солнышко и дождик"
Упражнение для развития слухового внимания.
Бегут на лужайку.
Если дождь пойдет
в жару
Все вы спрячетесь в нору.
Стихнет дождик и как раз
На лужайке жду я вас.
Удовольствие большое
От игры вы получили.
Только жалко, что немного
Лапки все вы промочили.
4. Дыхательная гимнастика.
Упражнение для развития дыхания.
Фонетическая ритмика..
Сейчас поучимся дышать
Чтобы так не уставать
Носом глубоко вдохнули
Вдох глубокий
Выдох : вдох:.
Ах, как в норке хорошо "а-а-а"
И уютно и тепло "у-у-у"
Маму будем обнимать "ы-ы-ы"
Будем весело играть "и-и-и"
Что ж? Урок совсем не плох.
5. Игра "Настроение"
Упражнение для развития мимических
мышц.
В норку приглашаю вас
Поиграем вновь сейчас.
Я почитаю вам стихи,
А вы, лисята, не спешите
Выражением лица настроение покажите.
Мамочка весёлую
Распевала песню.
И поэтому лисятам
Стало очень весело!
Мамочка сказала
Детям, что устала.
Ушла от них лисичка,
Лисятам грустно стало.
Заспорили лисята
Кричали и галдели.
С обидой друг на друга
Потом они глядели.
Лисята помирились
К ним мама подошла
Своим лисятам снова
Радость принесла!
6. Пальчиковая гимнастика.
Упражнение для развития мелкой моторики
рук.
Лисята любят порезвиться
На траве повеселиться.
То в комок они свернуться,
То подпрыгнут, разогнуться.
Любят бегать по дорожке,
Разминать активно ножки.
Могут хвостиком вильнуть
И ушами шевельнуть.
7. Релаксация (играет тихая, спокойная музыка)
Вот и вечер наступил,
Лисят в нору он пригласил.
Наигрались, напились
Вокруг мамы улеглись.
Тихо всем, тепло, уютно
Рты зевают поминутно.
Ах, как глазки спать хотят
Рядом хвостики лежат
Ровно и спокойно дышим,
Звуки мягкие мы слышим.
Это тихо сны идут.
Сказки добрые ведут!
Итог.
Вот так чудо превращенья!
Вам понравились они?
А теперь всем до свиданья
Вспоминайте эти дни!