Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:07, контрольная работа
1 вопрос- Сформулируйте определение понятия «ЛОГОПЕД»
2 вопрос- Как Вы думаете, какие дисциплины обязательно должны преподаваться в ВУЗе будущему логопеду?
3 вопрос- Как Вы думаете, что должен знать и уметь логопед, чтобы считаться действительно хорошим специалистом
4 вопрос- Перечислите, какими личностными качествами должен, по Вашему мнению, обладать логопед
Федеральное агенство
по образованию Педагогического
институт Саратовского государственного
университета имени Н.Г Чернышевского
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА ПО КУРСУ «ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ
РАБОТЫ ЛОГОПЕДА( 2,3 модуль)
Студентки: 1 курса, 124 группы, логопедия (ускор)
Михайловой Екатерины Викторовны
Проверил: Кощеева
Ольга Валерьевна
Саратов
2011
1 вопрос- Сформулируйте
определение понятия
«ЛОГОПЕД»
Логопед - врач или педагог? Мы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что единственная задача логопеда - научить правильно произносить звуки. Грамотная речь, богатый словарный запас, умение ясно выражать свои мысли - все это "предметная область" специалиста. И потребность в логопедах из года в год только возрастает.
Логопед — это
специалист по исправлению дефектов
речи. С помощью специально подобранных
упражнений он учит говорить красиво,
четко проговаривая буквы. Логопед
показывает правильное положение языка
и губ при произношении звуков, задает
читать на дом тексты и скороговорки, бдительно
следит за успехами подопечного.
2 вопрос-
Как Вы думаете, какие
дисциплины обязательно
должны преподаваться
в ВУЗе будущему логопеду?
Будущие логопеды
изучают медицинские дисциплины: основы
нейрофизиологии, невропатологии, психопатологии,
физиологию органов слуха, речи и зрения,
основы генетики. Вторая группа предметов
– общепедагогическая: психология, педагогика,
психолингвистика и т. д. Но основное внимание
в процессе обучения уделяется, конечно,
специальным предметам, то есть непосредственно
логопедии. Студентам рассказывают о развитии
речи, методах диагностики речевых нарушений,
особенностях воспитания детей с речевыми
патологиями. Один из важнейших предметов
– логопедические технологии, где учат
формировать правильную речь. Обязательно
знакомство с олигофренопедагогикой (работой
с умственно отсталыми детьми) и сурдопедагогикой
(со слабослышащими детьми). Кстати, русский
язык и литература для логопедов относятся
к профильным предметам, поэтому изучаются
они совсем не формально.
3 вопрос-
Как Вы думаете, что
должен знать и уметь
логопед, чтобы считаться
действительно хорошим
специалистом?
Основная работа – с детьми, имеющими речевые нарушения. Задача – научить ребенка свободно выражать свои мысли развернутой и грамматически правильной фразой, хорошо произносить звуки, пересказывать, читать. На занятиях расширить словарный запас детей, развить фонематическое восприятие, а также память, внимание. Если эти задачи будут выполнены, к моменту обучения в школе стартовые возможности такого ребенка приближаются к возможностям ребенка с нормальным речевым развитием, а иногда и превышают их.
В процессе
работы выстраивать отношения
с родителями, стараться повернуть
их лицом к проблемам детей. Родители
бывают разные. Но если удается подключить
их к коррекционному процессу, результат
достигается быстрее. Логопеду надо быть
хорошим психологом, чтобы установить
контакт и с ребенком, и со взрослым, поддерживать
у маленького подопечного интерес к занятиям,
вовремя похвалить или проявить строгость.
Помимо профессиональных навыков логопеду
необходимы определенные личностные качества:
любовь к детям, спокойствие и терпение,
коммуникабельность и артистичность.
И, конечно, у самого логопеда не должно
быть речевых проблем, – это даже не обсуждается.
4 вопрос- Перечислите,
какими личностными
качествами должен,
по Вашему мнению, обладать
логопед (в порядке значимости):
Помимо профессиональных
навыков логопеду необходимы определенные
личностные качества: любовь к детям, спокойствие
и терпение, коммуникабельность и артистичность.
Логопеду
надо быть хорошим психологом, чтобы
установить контакт и с ребенком,
и с взрослым, поддерживать у маленького
подопечного интерес к
5 вопрос- Чем
привлекла Вас профессия
логопеда?
Заинтересовала
профессия логопеда – мне всегда
нравилось общаться с детьми. Работа
логопеда творческая и требует интеллектуального
совершенствования. Заниматься с детьми
очень интересно: они – живой,пластичный
материал. Это позволяет видеть результаты
своего труда, что не может не радовать.
Дополнительные плюсы профессии – удобный
график, большой летний отпуск, возможность
подработать в случае необходимости.
6 вопрос-
В каком учреждении
Вы бы хотели работать? (Система
здравоохранения / образования)
Я пока еще не
думала в каком учреждении я предпочла
бы работать, но думаю, что наверное
в детском саду,т.к очень
Ребенок - это маленький росток,
Который любим, холим и лелеем.
Ребенок - это маленький цветок,
Мы всей душой
его согреем.
8 вопрос- Приведите
примеры реализации 2-3
общедидактических
и специфических принципов
работы с детьми с нарушениями
речи.
Дидактическими
принципами отечественной
педагогики являются
следующие:
воспитывающий характер обучения;
всестороннее развитие личности учащихся
сознательность и активность учащихся
учет возрастных
особенностей и доступность материала;
Онтогенетический
принцип. Разработка методики
коррекционно-логопедического
В процессе компенсации
нарушенных речевых и неречевых функций,
перестройки деятельности функциональных
систем используется принцип обходного
пути, т. е. формирования новой функциональной
системы в обход пострадавшего звена.
Принцип опоры
на сохранное звено психической
функции, на сохранные анализаторы, на
их взаимодействие (принцип обходного
пути). В основе этого принципа лежит учение
о функциональных системах. Формирование
высших психических функций в онтогенезе
представляет собой сложный процесс создания
функциональных систем. Первоначально
функция полирецепторна, она осуществляется
многими системами, с участием различных
анализаторов. Так, например, процесс звукоразличения
вначале осуществляется с участием зрительной,
кинестетической, слуховой афферентации.
Позднее ведущую роль приобретает слуховая
афферентация. Поэтому при недоразвитии
слуховой дифференциации фонем формирование
функциональной системы необходимо проводить
с опорой на зрительные, кинестетические
афферентации. В тех случаях, когда первичным
является нарушение произносительной
дифференциации фонем, формирование функции
звукоразличения осуществляется с опорой
на зрительный, слуховой анализаторы.
1 вопрос- Какие
необходимые пособия
и оборудование логопедического
кабинета Вы можете
назвать?
Индивидуальные,
групповые логопедические занятия
проводятся в специальном помещении
- логопедическом кабинете. Размещение
и площадь кабинета должны соответствовать
инструкции о проектировании специальных
дошкольных учреждений (согласно Положению
о детских садах для детей с недостатками
развития). Финансирование логопедических
кабинетов осуществляется областными
(городскими и районными) отделами народного
образования по смете того детского сада,
где функционирует логопедическая группа.
Логопедический
кабинет должен быть достаточно оснащен
учебными дидактическими материалами.
В
логопедическом кабинете
необходимо иметь: шкаф для пособий
и литературы, столы и стулья для проведения
занятий. Число столов должно быть не менее
4-х, не считая большого стола логопеда,
а количество стульев - не менее 6-10. Кроме
этого, в логопедическом кабинете должна
быть навесная доска, на которой можно
расположить картинки, написать буквы,
дать схематическое изображение предмета.
Необходимым в оборудовании логопедического кабинета является зеркало: одно - настенное, размером 70 х 100см.- для групповой работы по постановке звуков (у настенного зеркала должна быть штора). И маленькие индивидуальные зеркала размером 9 х 12см. - для индивидуальной работы (не менее 10шт).
Перечень логопедических пособий
Подробное выявление недостатков речи позволяет обеспечить не только большую эффективность логопедических занятий, но и выбрать правильное направление коррекционного воздействия.
Психолого-педагогическое
обследование дошкольников с речевой
патологией, исправление дефектов речи
осуществляются на материале, доступном
возрасту и индивидуальным особенностям
детей с учетом программного материала
детского сада.
Логопед пользуется
играми, имеющимися в методическом
кабинете детского сада, и дополнительно
оформляет дидактический
Логопедический инструментарий:
шпатели логопедические
зонды логопедические, массажные
вата, бинт, спирт
настенное зеркало
для логопедических занятии (50х100) 1
шт.
Пособия
для обследования:
• интеллекта
• речи
• слуха.
Пособия
для коррекционной
логопедической работы:
• по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, тексты для составления рассказов с использованием фланелеграфа);
• по грамматическому строю
• по лексическому запасу (папки по лексическим темам);
• по звукопроизношению
• по фонематическому
восприятию.
Пособия
для обследования
интеллекта, дидактические
игры для развития
памяти, внимания, мыслительной
деятельности:
1. Лото с шариками.
2. Пирамидки из 4-8 колец, «почтовые» ящики.
3. Кубики разного
цвета и размера, счетный
4. Разрезные
картинки разной конфигурации
и наборы картинок на
5. Набор матрешек, полных кубиков, геометрических форм и предметов.
6. Лото « живое
– неживое», «бывает – не бывает»
(сюжеты с элементами
7. Игра «Сравни и отличи» (наборы картинок типа: самолет – птица, кукла – девочка).
8. Наборы карточек на обобщающие темы и набор карточек с видовыми и родовыми понятиями.
9. Наборы предметов,
отличающиеся одним или
10. Набор загадок в форме описания предметов, набор загадок с пропущенным словом.
11. Набор сюжетных картинок, отличающихся одним или несколькими персонажами, набор картонок – слов омонимов.
12. Слова для составления шарад и ребусов.
13. Слова для
запоминания слов с помощью
картинки или другого слова,
стихотворения с перепутанными
словами.
Картотеки:
-пальчиковых гимнастик,
-логоритмических игр,
-дыхательных
гимнастик.
Информация о работе Контрольная работа по "Организация совметсной работы логопеда и воспитателя"