Контрольная работа по "Организация совметсной работы логопеда и воспитателя"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:07, контрольная работа

Описание

1 вопрос- Сформулируйте определение понятия «ЛОГОПЕД»
2 вопрос- Как Вы думаете, какие дисциплины обязательно должны преподаваться в ВУЗе будущему логопеду?
3 вопрос- Как Вы думаете, что должен знать и уметь логопед, чтобы считаться действительно хорошим специалистом
4 вопрос- Перечислите, какими личностными качествами должен, по Вашему мнению, обладать логопед

Работа состоит из  1 файл

Организация совместной работы логопеда.doc

— 64.00 Кб (Скачать документ)

Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление  с окружающим миром»: 

-      обувь, одежда

-      посуда, игрушки

-      домашние птицы, зимующие и  перелетные птицы

-      домашние животные, дикие животные  наших лесов, жарких стран и севера

-      овощи, фрукты, ягоды

-      растительный мир: деревья, кусты,  цветы, насекомые

-      рыбы, продукты питания

-      профессии, транспорт

-      времена года

-      части тела человека

-      школа, мебель

-      дом и его части

-      действия (глагольный словарь)

-      занимательные игры. 

Дидактический материал по формированию связной речи: 

-      сюжетные картины

-      серии сюжетных картин

-      тематические картины. 

Звуковая  культура:

картинный материал для автоматизации поставленных звуков

альбом для  закрепления поставленных звуков

логопедическое  лото на автоматизацию и дифференциацию звуков

папки с речевым  материалом для автоматизации и  дифференциации поставленных звуков

картины для  проведения «Общего комплекса артикуляционной гимнастики»

наборное магнитное  полотно

коробка с разрезными буквами, слогами. 

Дидактический материал для развития мелкой моторики:

пирамидки, матрешки, столик с цветными шарами

шнуровки, деревянные пазлы

игры головоломки

орнамент Н.Зайцева

мозаика. 
 

2 вопрос- Как, по Вашему мнению, можно оптимизировать процесс обучения и воспитания детей с речевой патологией в ДОУ в соответствии  с современными техническими достижениями? 

В условиях информатизации дошкольного образования открываются  новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, возможности вариантов обучения. 

Компьютерные  средства представляют собой дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции  педагога, умения использовать новые возможности, включать НИТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности. С компьютерными технологиями должен работать специалист, знающий технические возможности компьютера, владеющий навыками управления им, четко выполняющий санитарные нормы и правила пользования компьютера, хорошо ориентирующийся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников, знающий этические правила их применения и владеющий методикой приобщения детей к новым технологиям. Кроме того, специалист должен хорошо знать возрастные анатомо-физиологические и психические особенности маленьких детей. 

 Цели использования компьютерной технологии:  

        оптимизация коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей,  

        создание у ребенка более высокой,  по сравнению с традиционными  методами, мотивационной готовности  к обучению, заинтересованности  детей к логопедическим занятиям в современных условиях. 

 

Программа имеет следующие  преимущества:  

- Повышение мотивации детей (игровая форма, современная техника, отслеживание динамики, самоконтроль).  

- Возможность самореализации детей.

 

-Индивидуализация (учёт глубины дефекта, компенсаторных возможностей ребёнка, зоны ближайшего развития).  

- Развивающий характер (работа на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, стимулирование ребёнка к более высоким достижениям).  

- Возможность оперативного изменения содержания структуры занятия, в соответствии с динамикой продвижения, учётом самочувствия и психологического настроя ребёнка.  

  -Сокращение сроков реабилитации.  

        Дидактическое оснащение (исключает  необходимость оформления многочисленных карточек и другого дидактического материала). 

 Такая программа  позволяет эффективно работать  над преодолением нарушений речи  при дизартрии, дислалии, ринолалии,  заикании, а также при вторичных  речевых нарушениях. Знакомя детей  с оборудованием логопедического кабинета и внешними правилами управления компьютером, нужно объяснить, что такое монитор, микрофон, звуковые колонки, клавиатура, как они помогают нам в занятиях. Показать ребёнку, как включить компьютер, при помощи каких клавиш выбирать нужную программу. Рассказать, как правильного располагаться  перед монитором. Научить детей, как и на каком расстоянии от экрана нужно сесть, как поставить ноги, в какую руку взять микрофон, как держать его. Для каждого ребенка подбирается наиболее удобная для него поза. Особое значение здесь имеет правильный выбор порога чувствительности микрофона, который нужно установить для каждого ребёнка индивидуально. Объективная оценка деятельности осуществляется и в устной форме - если задание выполнено, верно, нужно похвалить ребенка или указывать на неправильное выполнение задания.  

 Таким образом,  целенаправленное использование  компьютерной технологии в процессе  логопедической работы с детьми  позволяет оптимизировать процесс  коррекции звукопроизносительной  и просодической сторон их речи и в целом содействуют гармонизации развития. 
 
 
 
 
 
 

  
 

Информация о работе Контрольная работа по "Организация совметсной работы логопеда и воспитателя"