Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:07, контрольная работа
1 вопрос- Сформулируйте определение понятия «ЛОГОПЕД»
2 вопрос- Как Вы думаете, какие дисциплины обязательно должны преподаваться в ВУЗе будущему логопеду?
3 вопрос- Как Вы думаете, что должен знать и уметь логопед, чтобы считаться действительно хорошим специалистом
4 вопрос- Перечислите, какими личностными качествами должен, по Вашему мнению, обладать логопед
Набор
предметных картинок
по разделу: «Ознакомление
с окружающим миром»:
- обувь, одежда
- посуда, игрушки
- домашние птицы, зимующие и перелетные птицы
- домашние животные, дикие животные наших лесов, жарких стран и севера
- овощи, фрукты, ягоды
-
растительный мир: деревья,
- рыбы, продукты питания
- профессии, транспорт
- времена года
- части тела человека
- школа, мебель
- дом и его части
- действия (глагольный словарь)
-
занимательные игры.
Дидактический
материал по формированию
связной речи:
- сюжетные картины
- серии сюжетных картин
-
тематические картины.
Звуковая культура:
картинный материал для автоматизации поставленных звуков
альбом для закрепления поставленных звуков
логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков
папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
картины для проведения «Общего комплекса артикуляционной гимнастики»
наборное магнитное полотно
коробка с разрезными
буквами, слогами.
Дидактический материал для развития мелкой моторики:
пирамидки, матрешки, столик с цветными шарами
шнуровки, деревянные пазлы
игры головоломки
орнамент Н.Зайцева
мозаика.
2 вопрос-
Как, по Вашему мнению,
можно оптимизировать
процесс обучения и
воспитания детей с
речевой патологией
в ДОУ в соответствии
с современными техническими
достижениями?
В условиях информатизации
дошкольного образования
Компьютерные
средства представляют собой дополнительный
набор возможностей коррекции отклонений
в развитии ребенка. Эффект их применения
зависит от профессиональной компетенции
педагога, умения использовать новые возможности,
включать НИТ в систему обучения каждого
ребенка, создавая большую мотивацию и
психологический комфорт, а также предоставляя
воспитаннику свободу выбора форм и средств
деятельности. С компьютерными технологиями
должен работать специалист, знающий технические
возможности компьютера, владеющий навыками
управления им, четко выполняющий санитарные
нормы и правила пользования компьютера,
хорошо ориентирующийся в компьютерных
программах, разработанных специально
для дошкольников, знающий этические правила
их применения и владеющий методикой приобщения
детей к новым технологиям. Кроме того,
специалист должен хорошо знать возрастные
анатомо-физиологические и психические
особенности маленьких детей.
Цели
использования компьютерной
технологии:
оптимизация коррекционного процесса,
для осуществления качественной индивидуализации
обучения детей,
создание у ребенка более
Программа
имеет следующие
преимущества:
- Повышение мотивации
детей (игровая форма, современная техника,
отслеживание динамики, самоконтроль).
- Возможность самореализации детей.
-Индивидуализация
(учёт глубины дефекта, компенсаторных
возможностей ребёнка, зоны ближайшего
развития).
- Развивающий характер
(работа на разных уровнях сложности в
зависимости от возможностей ученика,
стимулирование ребёнка к более высоким
достижениям).
- Возможность оперативного
изменения содержания структуры занятия,
в соответствии с динамикой продвижения,
учётом самочувствия и психологического
настроя ребёнка.
-Сокращение
сроков реабилитации.
Дидактическое оснащение (
Такая программа
позволяет эффективно работать
над преодолением нарушений
Таким образом,
целенаправленное
Информация о работе Контрольная работа по "Организация совметсной работы логопеда и воспитателя"