Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 12:57, контрольная работа
Анализ и оценку дела давали сначала сами участники, потом педагогический коллектив. Дети отвечали на вопросы «Что хорошего удалось?», «Как это меня лично продвинуло вперед?», «Что получила творческая группа?», «Какие основные результаты?», «Что мне следует изменить?» и пожелания всем. Ответы были похожи: всем понравилось и само мероприятие, и то, как они в нем участвовали – дружно, без споров, помогая друг другу.
1. Инструктаж по технике безопасности, медико-санитарным правилам и должностным обязанностям воспитателя детского оздоровительного лагеря:
должностные обязанности воспитателя (вожатого) детского летнего лагеря;
санитарно-гигиенические правила и техника безопасности, которых должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый во время купания детей;
санитарно-гигиенические правила и техника безопасности, которых должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый при проведении туристических походов, экскурсий, выходе в лес, за пределы лагеря;
санитарно-гигиенические правила и техника безопасности, которых должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый при проведении спортивных мероприятий, на игровых площадках, при массовых сборах;
санитарно-гигиенические правила и техника безопасности, которых должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый по пребыванию детей в технических мастерских, занятиях в кружках.
2. Целевые игры.
3. План разработки, проведения и анализа коллективного творческого дела.
4. Список используемой литературы.
Содержание:
1. Инструктаж по технике безопасности, медико-санитарным правилам и должностным обязанностям воспитателя детского оздоровительного лагеря:
2. Целевые игры.
3. План разработки, проведения и анализа коллективного творческого дела.
4. Список используемой литературы.
Задание № 1. Инструктаж по технике безопасности, медико-санитарным правилам и должностным обязанностям воспитателя детского оздоровительного лагеря.
1.1. К работе вожатого допускаются лица:
- достигшие 18-летнего возраста;
- как правило,
имеющие высшее или среднее
специальное педагогическое
1.2.Осуществляет
педагогическую (воспитательную) и
оздоровительную работу с
1.3. В своей
работе вожатый и педагог
1.4. Рабочий день
вожатого и педагога –
Отрядный вожатый выполняет следующие функции:
2.1. Обеспечивает
выполнение детьми санитарно-
2.2. Обеспечивает
неукоснительное соблюдение
2.3. Организует
обязательное участие отряда
во всех общелагерных
2.4.Осуществляет контроль за приемом пищи в столовой, обращает внимание на культуру поведения за столом.
2.5. Организует
дежурство детей в жилых
2.6.Следит за
чистотой и порядком в
2.7. Несет персональную
ответственность за
2.8. В соответствии
с общелагерным составляет
2.9.Участвует
в организации и проведении
общелагерных мероприятий в
3.1. Несёт всю
полноту юридической
Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.
3.2.Несёт материальную
ответственность за
3.3. Вожатому запрещается:
3.3.1. Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.
3.3.2. Самому или
с детьми покидать территорию
лагеря без разрешения
3.3.3. Допускать
присутствие на территории
3.3.4. Употреблять
спиртные напитки и находиться
в нетрезвом состоянии на
3.3.5. Применять
к детям методы воздействия,
не соответствующие
3.3.6. Пропускать
без уважительной причины
3.4. Распоряжением
начальника лагеря, его заместителей,
старшего педагога для
3.5. Нарушение
или несоблюдение
4. Права вожатого.
1. Знакомится
с проектами решений
2. Вносить на
рассмотрение руководства
3.Запрашивать
лично или по поручению
Территория, предназначенная для отдыха и купания детей (пляж), должна быть тщательно отнивелирована, очищена от мусора, камней и т.д., а также удалена от портов, шлюзов, гидроэлектростанций, места сброса сточных вод, стойбищ и водопоя скота и других источников загрязнения или располагаться выше указанных источников загрязнения на расстоянии не менее 500 м.
В местах, отводимых для купания на водоеме, не должно быть выходов грунтовых вод с низкой температурой, резко выраженных и быстрых водоворотов, воронок и больших волн. Скорость течения воды не должна быть более 0,5 м/сек. Дно водоема должно быть песчаным, свободным от тины, водорослей, коряг, острых камней и т.п. Глубина водоема в местах купания детей должна составлять от 0,7 м до 1,2 м. В целях безопасности и ориентирования купающихся граница поверхности воды, предназначенной для купания, обозначается яркими, хорошо видимыми плавучими сигналами (буйками). Буйки не должны располагаться далее 12 м от берега в зависимости от глубины акватории.
Ответственные лица пришкольного оздоровительного лагеря обязаны не допускать купания детей в неустановленных местах, шалостей на воде, плавания на не приспособленных для этого средствах (предметах) и других нарушений правил поведения на воде.
До начала купания врач лагеря проводит осмотр детей, определяет время пребывания их в воде и получения солнечных (воздушных) ванн, выявляет детей, не умеющих плавать. Купание проводится ежедневно в первую половину дня, в жаркие дни разрешается повторное купание во второй половине дня. Проводить купание рекомендуется в солнечные и безветренные дни при температуре воздуха не ниже 23°С и температуре воды не ниже 20°С для детей основной и подготовительной групп, для детей специальной группы - при разрешении врача. Продолжительность купания в первые дни начала купального сезона - 2-5 минут, с постепенным увеличением до 10-15 минут. Купание детей, не умеющих плавать, проводится отдельно от детей, умеющих плавать. Ответственность за безопасность детей во время купания и методическое руководство возлагается на инструктора по плаванию.
Не разрешается купание:
сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой (45-50 мин.);
одновременно более 10 детей, как в открытом водоеме, так и в бассейне;
без наблюдения 2 взрослых (вожатого, инструктора по плаванию), при этом один находится в водоеме, второй наблюдает с берега.
Безопасность детей на воде обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания. Для купания и обучения плаванию детей младшего возраста место купания должно быть глубиной не более 0,7 м, а также для детей старшего возраста с глубиной не более 1,2 м.. Для проведения купания должны быть в наличии спасательные средства: спасательные круги, веревка не менее 10-12 м длиной с поплавком на конце («Конец Александрова»), в необходимых случаях спасательные лодки, систематическая разъяснительная работа с детьми о правилах поведения на воде и соблюдения мер предосторожности. В пришкольном оздоровительном лагере оборудуется стенд с извлечениями из Правил, материалами по профилактике несчастных случаев, учебные плакаты по методике обучения и технике плавания. Перед входом в воду и при выходе из воды инструктор по плаванию (вожатый, воспитатель) пересчитывает детей. Во время проведения купания дети обязаны быстро и точно выполнять распоряжения и указания инструктора по плаванию (правила поведения на воде, порядок купания, подача сигналов).
Детям запрещается нырять с перил, мостиков, одновременно нырять более чем одному человеку и др., заплывать за границу поверхности воды, предназначенной для купания.
Для
проведения обучения плаванию ограждается
и соответствующим образом
- плавательные доски не менее 25 штук;
- резиновые круги не менее 25 штук;
-
2-3 шеста, применяемые для
- плавательные поддерживающие пояса;
- 3-4 ватерпольных мяча;
- электромегафон.
Во время купания детей на отведенном участке воды запрещаются:
купание и нахождение посторонних лиц;
катание на лодках и катерах;
игры и спортивные мероприятия.
Для
купания детей во время походов,
прогулок и экскурсий выбирается
неглубокое место с пологим и
чистым от свай, коряг, острых камней, водорослей
и ила дно. Обследование выбранного
места купания осуществляется взрослыми,
умеющими хорошо плавать и нырять.
Купание проводится под контролем
взрослых, при наличии спасательных
средств, определении границы