Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 12:57, контрольная работа
Анализ и оценку дела давали сначала сами участники, потом педагогический коллектив. Дети отвечали на вопросы «Что хорошего удалось?», «Как это меня лично продвинуло вперед?», «Что получила творческая группа?», «Какие основные результаты?», «Что мне следует изменить?» и пожелания всем. Ответы были похожи: всем понравилось и само мероприятие, и то, как они в нем участвовали – дружно, без споров, помогая друг другу.
1. Инструктаж по технике безопасности, медико-санитарным правилам и должностным обязанностям воспитателя детского оздоровительного лагеря:
должностные обязанности воспитателя (вожатого) детского летнего лагеря;
санитарно-гигиенические правила и техника безопасности, которых должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый во время купания детей;
санитарно-гигиенические правила и техника безопасности, которых должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый при проведении туристических походов, экскурсий, выходе в лес, за пределы лагеря;
санитарно-гигиенические правила и техника безопасности, которых должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый при проведении спортивных мероприятий, на игровых площадках, при массовых сборах;
санитарно-гигиенические правила и техника безопасности, которых должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый по пребыванию детей в технических мастерских, занятиях в кружках.
2. Целевые игры.
3. План разработки, проведения и анализа коллективного творческого дела.
4. Список используемой литературы.
Общественно-полезные работы на территории лагеря, школы и за ее пределами проводятся под руководством отрядного воспитателя, вожатых. Началу работы должен предшествовать инструктаж детей по безопасным приемам и методам выполнения работ с записью в журнале инструктажа, с указанием номера инструкции.
Не разрешается привлекать детей к работам связанным:
Запрещается привлекать детей для уборки мест общего пользования: лестничных площадок, пролетов и коридоров, полов с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Для
детей 7-9 летнего возраста продолжительность
работы не должна превышать 1 часа в
день; 10-11 лет – 1,5 часов; 12-13 лет –
2 часов; для подростков 14 лет – 3
часов в день. Для детей 6-10 лет
допускается: несложные работы по уходу
за помещениями и территорией, сбор
ягод и лекарственных трав под
наблюдением воспитателя; для старших
школьников - дежурство по столовой
(сервировка столов, уборка грязной
посуды), для детей старше
14 лет - уборка обеденного зала, благоустройство
территории. Во время дежурства в
столовой дети не допускаются к
приготовлению пищи, чистке овощей,
к резке хлеба, мытью посуды, раздаче
и разносу горячей пищи. Запрещается вход
детей в производственные помещения пищеблока.
Дежурство детей в столовой должно быть
не чаще одного раза в 7-10 дней. При определении
допустимости применения труда обучающихся
и воспитанников следует руководствоваться
Гигиеническими критериями допустимых
условий и видов работ для профессионального
обучения и труда подростков (Санитарные
правила и нормы - СанПиН 2.4.6.664-97, утвержденные
Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации
от 04.04.1997г. № 5).
Задание № 2. Целевые игры.
Название игры | Цель игры | Краткое содержание | Условия проведения |
«Суета сует» | Игра для знакомства | Для игры необходимо
подготовить карточки. Всем игрокам
раздаются карточки, разделённые
на 9–16 клеточек. В каждой клеточке
записано задание: вписать в неё
имя человека, который самый…
- симпатичный; - улыбчивый; - голубоглазый; - задумчивый и т.д. |
Чем неожиданнее и разнообразнее задания, тем интереснее игра. |
«Представиться по-разному» | Узнать друг друга лучше | Каждый человек в круге должен «представить себя»: характерным жестом, выразительным словом, прочитав стихотворение, сделав свою визитку. | Группа встаёт в два круга: внешний и внутренний — лицом друг к другу. Получившиеся пары в течение 2–3 минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Перемещение повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, провести игру в танце. |
«Прогулка слепых» | Игра на сплочение коллектива | Каждый участник закрывает глаза повязкой. Когда все глаза закрыты, начинается «путешествие» по «земле, которую нельзя видеть». Каждый участник кладет руку на плечо впередистоящего и начинает медленно двигаться по заданному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т. д. Финиш на каком-нибудь тесном (но безопасном) месте. | Выполняется это упражнение в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.) |
«У червячка нет рук» | Подвижная командная игра | Надо съесть яблоко, висящее на нитке или лежащее в миске с водой. | Игра проводится в командах, на скорость. Команде-победителю - приз. |
«Портрет по телефону» | Игра учит слушать друг друга, быть внимательнее. | Первый видит картинку и шепотом описывает ее второму. Затем передают третьему, четвертому… Последний должен нарисовать по описанию. | В месте проведения игры должна быть полная тишина. |
Задание
№ 3. План разработки,
проведения и анализа
коллективного творческого
дела.
Название мероприятия:
Эстетически - развлекательное КТД, театролизированная игра «Сказочная».
Краткое содержание, суть:
Требуется:
Структура момента:
Выбирается ведущий
(он будет чтецом). Из книжки на отдельные
листочки выписываются ВСЕ герои сказки,
включая, если позволяет количество человек,
даже деревья, пеньки, речки, ведра
и т.д. Методом строгого научного тыка
все тянут свои роли. Чтец начинает читать
сказку, и все герои "оживают".
Обоснование выбора мероприятия:
Данное мероприятие направлено на сплочение коллектива и умение работать сообща, вместе, что было необходимо в моем отряде. Мне показалось интересным именно это дело, т.к., исходя из своего опыта организации, проведения и наблюдения подобных мероприятий, дети всегда с восторгом принимают участие в театролизированных постановках (особенно если не надо ничего учить и долго репетировать), любят постановки экспромтом. Так оказалось и в этот раз. От проведения командных игр, мероприятий, конкурсов я отказалась, т.к. подобных мероприятий проводилось множество за краткий промежуток времени, и хотелось уже чего-то нового.
Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности:
Никакими специальными способами детей мотивировать не пришлось. Они сами с восторгом согласились принимать участие в игре, когда им рассказали, что предполагается делать.
Предполагаемые результаты:
Я ожидала возникновение сложностей во время проведения игры, споры детей на темы «кто что делает не так», как это часто было раньше, но надеялась, что в ходе игры ребята придут к общим решениям и споры утихнут. Как результат предполагалось больше сдружить детей и больше сплотить пока еще разбитый коллектив.
Полученные результаты:
Можно начать с того, что игра всем очень понравилась. Ожидаемых трудностей не возникло. Дети начали действовать сплоченно уже на этапе организации, т.е. составлении жребия с ролями, создании декораций и костюмов. Активно обсуждали и фантазировали, кому какая роль подойдет лучше всего, помогали друг другу мастерить костюмы и декорации, чем очень порадовали педагогический коллектив. Непосредственно сам спектакль прошел очень задорно, весело, активно. Сами участники и зрители были в восторге. После спектакля было чаепитие для участников, которое прошло очень тепло и дружно.
Анализ проведенного мероприятия:
Анализ
и оценку дела давали сначала сами
участники, потом педагогический коллектив.
Дети отвечали на вопросы «Что хорошего
удалось?», «Как это меня лично продвинуло
вперед?», «Что получила творческая группа?»,
«Какие основные результаты?», «Что мне
следует изменить?» и
Педагогический коллектив
Используемая литература:
Афанасьев С.П., Коморин С.В, Тиманин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. – Кострома, 1993.
Организация
летнего отдыха детей и подростков.
(Сборник нормативных
Сысоева
М. Е., Хапаева С. С. Основы вожатского
мастерства. – М., 2002.