Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:25, контрольная работа
Один из родоначальников диалектики, древнегреческий философ Сократ (470–399 до н. э.), определял цель воспитания не как овладение совокупностью давно установленных моральных норм и нравственных правил, а как развитие мыслительных способностей человека. Как учитель Сократ смог подняться на вершину педагогического мастерства, доведя до совершенства технологию нового по тем временам метода – диалога с учеником, или сократической беседы. Он впервые стал использовать в процессе обучения абстрактные понятия и индуктивные доказательства, заложил основы продуктивных методов обучения.
Педагогические учения древнегреческих и древнеримских философов как отражение общего расцвета античной культуры.
Идеи прородосообразного воспитания Демокрита.
Система общественно-государственного воспитания по Платону.
Гармоническое развитие человека как общий принцип природосообразного воспитания в учении Аристотеля.
Вопросы обучения и воспитания в сочинении древнеримского представителя педагогической мысли М.Ф. Квинтилиана.
Влияние идей Античности на дальнейшее развитие педагогической мысли.