Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 05:28, контрольная работа
Содержание образования. Методы. Стили.
Сторонники
теории материального образования
(XVIII-XX вв. - Спенсер,
Гексли и др.) считали, что источником знаний
является опыт, поэтому необходима подготовка
людей, обладающих основательной естественнонаучной
и практической подготовкой. Критерием
отбора содержания образования служит
степень его утилитарной пригодности
для жизни и практической деятельности
учащихся в будущем. Отсюда так называемое
“реальное” образование.
В связи с этим существовали и существуют
классические и реальные гимназии, лицеи,
школы и училища. Это говорит о том, что
принципы этих теорий до сих пор находят
свое применение.
Стандарт
образования призван обеспечить
учащимся равные возможности
для получения образования, стимулировать
достижение каждым из них более
высокого результата и на этой основе
индивидуализировать обучение. Являясь
государственной нормой образованности,
стандарт отражает общественные цели
и учитывает потребности гражданина в
образовании.
- выделение
ядра образования,
- усиление значимости гуманитарных аспектов
содержания образования;
- сохранение внимания к естественно-математическому
циклу предметов;
- усиление внимания к развитию школьников;
- ориентация содержания образования на
общечеловеческие ценности.
а) инвариантная
часть (ядро), обеспечивающая приобщение
и к общекуль-
турным, и к национально значимым ценностям,
формирование личностных ка-
честв, соответствующих общественным
идеалам;
б) вариативная часть, обеспечивающая
также индивидуальный характер
развития школьников, учитывающая их индивидуальные
и личностные особен-
ности.
Учащийся
в любой школе может получить
образование, соответствующее
одному из следующих уровней:
- базовый уровень - это образование, соответствующее
минимальному
стандарту общего среднего образования,
осуществляемого по государственным
программам;
- повышенный уровень - это образование,
превышающее минимальный
стандарт среднего образования и соответствующее
уровню требований, обеспе-
чивающих поступление в вуз;
- промежуточный уровень - это образование
повышенного уровня по
предметам профилирующего направления
и базового уровня - по остальным
предметам.
Информация о работе Контрольные вопросы по педагогике с ответами