Контрольные вопросы по педагогике с ответами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 05:28, контрольная работа

Описание

Содержание образования. Методы. Стили.

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по педагогике.doc

— 56.00 Кб (Скачать документ)

Сторонники  теории материального образования (XVIII-XX вв. - Спенсер, 
Гексли и др.) считали, что источником знаний является опыт, поэтому необходима подготовка людей, обладающих основательной естественнонаучной и практической подготовкой. Критерием отбора содержания образования служит степень его утилитарной пригодности для жизни и практической деятельности учащихся в будущем. Отсюда так называемое “реальное” образование. 
В связи с этим существовали и существуют классические и реальные гимназии, лицеи, школы и училища. Это говорит о том, что принципы этих теорий до сих пор находят свое применение.

    • Стандарт образования призван обеспечить …

Стандарт  образования призван обеспечить учащимся равные возможности 
для получения образования, стимулировать достижение каждым из них более 
высокого результата и на этой основе индивидуализировать обучение. Являясь 
государственной нормой образованности, стандарт отражает общественные цели 
и учитывает потребности гражданина в образовании. 
 

    • Стандартом  образования предусмотрено:

- выделение  ядра образования, обязательного  для всех школ; 
- усиление значимости гуманитарных аспектов содержания образования; 
- сохранение внимания к естественно-математическому циклу предметов; 
- усиление внимания к развитию школьников; 
- ориентация содержания образования на общечеловеческие ценности. 

    • В структуре учебного плана выделяются:

а) инвариантная часть (ядро), обеспечивающая приобщение и к общекуль- 
турным, и к национально значимым ценностям, формирование личностных ка- 
честв, соответствующих общественным идеалам; 
б) вариативная часть, обеспечивающая также индивидуальный характер 
развития школьников, учитывающая их индивидуальные и личностные особен- 
ности. 

    • Федеральный компонент обеспечивает единство школьного образования в 
      стране и включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения. 
    • Перечислить уровни образования, которые может получить ученик в старшей ступени школы.

Учащийся  в любой школе может получить образование, соответствующее 
одному из следующих уровней: 
- базовый уровень - это образование, соответствующее минимальному 
стандарту общего среднего образования, осуществляемого по государственным 
программам; 
- повышенный уровень - это образование, превышающее минимальный 
стандарт среднего образования и соответствующее уровню требований, обеспе- 
чивающих поступление в вуз; 
- промежуточный уровень - это образование повышенного уровня по 
предметам профилирующего направления и базового уровня - по остальным 
предметам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Контрольные вопросы по педагогике с ответами