Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 22:57, курсовая работа
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь — не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и так далее. При нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы – фонетики, лексики, грамматики – органически связано с таким понятием, как звуко-слоговая структура слова. Михайлова Е.А., Ванифатьева Н.В. указывают на то, что условиями успешного формирования звуко-слоговой структуры слова выступают определенный уровень сформированности ее предпосылок: голоса, процессов фонематического восприятия, анализа и синтеза, а также сохранный слух, уравновешенность процессов возбуждения и торможения.