Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 10:08, реферат
Система образовательного менеджмента состоит из управленческих циклов, различных по времени, объектам и целям, но все они – в соответствии и с требованиями современной системы образования, и с требованиями логики управленческого процесса – должны быть направлены не только на обеспечение функционирования данной системы, но и на перевод её в новое качественное состояние
1.Введение
2.Внутришкольный менеджмент
3.Понятие «педагогический менеджмент»
4.Принципы педагогического менеджмента
5.Функции педагогического менеджмента
Содержание
1.Введение
2.Внутришкольный менеджмент
3.Понятие «педагогический менеджмент»
4.Принципы педагогического менеджмента
5.Функции
педагогического менеджмента
Введение
Система образовательного менеджмента состоит из управленческих циклов, различных по времени, объектам и целям, но все они – в соответствии и с требованиями современной системы образования, и с требованиями логики управленческого процесса – должны быть направлены не только на обеспечение функционирования данной системы, но и на перевод её в новое качественное состояние. Другими словами, любое управленческое решение должно работать на повышение качества образования, формирование развивающейся, комфортной образовательной среды, способствующей социализации и развитию личности молодого специалиста, становлению педагогических, творческих компетенций этого коллектива.
Сегодня,
в эпоху реформы системы
Любой человек, начинающий
Если молодого человека в
Внутришкольный менеджмент
В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе педагогических.
Под управлением
вообще понимается деятельность, направленная
на выработку решений, организацию,
контроль, регулирование объекта
управления в соответствии с заданной
целью, анализ и подведение итогов на основе
достоверной информации.
Объектами управления могут быть биологические,
технические, социальные системы. Одной
из разновидностей социальных систем
является система образования, функционирующая
в масштабе страны, края, области, города
или района. Субъектами управления системой
образования в данном случае выступают
Министерство образования Российской
Федерации, управления образования края,
области или города, а также районные отделы
образования.
Общеобразовательная школа как сложная
динамическая социальная система выступает
объектом внутришкольного управления.
Следовательно, мы можем говорить об управлении
школой и ее отдельными компонентами или
частями, выступающими подсистемами более
общей системы — общеобразовательной
школы. Такими подсистемами являются целостный
педагогический процесс, классно-урочная
система, система воспитательной работы
школы, система эстетического воспитания
учащихся, система профориентационной
работы и др. Частные случаи управления
отдельными школьными подсистемами составляют
сущность и содержание внутришкольного
управления.
Внутришкольное управление представляет
собой целенаправленное, сознательное
взаимодействие участников целостного
педагогического процесса на основе познания
его объективных закономерностей с целью
достижения оптимального результата.
Взаимодействие участников целостного
педагогического процесса складывается
как цепь последовательных, взаимосвязанных
действий или функций: педагогического
анализа, целеполагания и планирования,
организации, контроля, регулирования
и кор-ригирования.
Традиционное представление о внутришкольном
управлении раскрывалось в таких характеристиках,
как целенаправленное воздействие субъекта
на объект управления; влияние управляющей
системы на управляемую систему с целью
перевода последней в качественно новое
состояние; внедрение элементов научной
организации педагогического труда и
др. Сегодня на смену философии "воздействия"
в управлении школой идет философия "взаимодействия",
"сотрудничества", "рефлексивного
управления".
Теория
управления школой существенно дополняется
теорией внутришкольного
Понятие «педагогический менеджмент»
Англоязычное
слово «management» имеет три
· совокупность лиц, занятых управленческим трудом в сфере частного и общественного бизнеса;
· социальный
и экономический институт, влияющий
на предпринимательскую
· научная
дисциплина, изучающая технико-
В русском языке его синонимом принято считать термин «управление»: совокупность принципов, методов, средств и форм руководства предприятием или учреждением.
В теории управления особое место занимает педагогический менеджмент, включающий, на первый взгляд, полярные группы - обучающих и обучаемых.
Хотя менеджмент возник в сфере бизнеса, но сегодня на Западе широко распространено мнение, что менеджмент - это не только управление фирмой, корпорацией и т.д., - многие его постулаты и теоретические позиции пригодны для управленческой деятельности в любой сфере, в том числе, и в образовании.
В общем, менеджмент - это социальное управление организацией. Во многих контекстах понятия «социальное управление» и «менеджмент» практически совпадают.
Менеджмент - это управление, базирующееся на человекоцентристком подходе, предполагающем не прямолинейное воздействие, а создание условий для комфортного сотрудничества руководителя и подчиненного в эффективном достижении целей совместной деятельности.
Управленец-менеджер в своей деятельности опирается на собственное уважение к людям и уважение людей к нему самому, строит свои отношения с людьми в трудовой деятельности на основе доверия и, сам ориентируясь на успех, создает условия для его достижения всеми.
В современной
научной литературе менеджмент
- процесс постановки и достижения целей посредством мобилизации труда людей, их интеллекта, мотивов поведения, а также финансовых и технических ресурсов;
- управление
бизнесом через филигранную
- специальный
вид управленческой
- умение
руководителя добиваться
- функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях;
- область
человеческого знания, помогающая
эффективно осуществлять
Из приведенных
определений можно заключить, что
в науке менеджмент рассматрива
Наиболее подходящее и полное определение менеджмента, которое может быть использовано в некоммерческой сфере (например, в образовании), дал известный американский теоретик менеджмента П. Друкер, считавший, что современный менеджмент - это специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, с целью сделать людей способными к совместному действию, придать их усилиям эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит от эффективности управления предприятием, как и от собственных усилий и отдачи людей. Исходя из этого, П. Друкер определяет и задачи менеджмента:
1) Сплотить
людей вокруг общих целей
2) Развивать
в каждом сотруднике
3) Ни на минуту не останавливать развитие людей.
4) Поскольку
навыки и профессиональная
5) О
предприятии нельзя судить только
по объему выпуска продукции и базовым
производственным линиям. В этом отношении
предприятие схоже с человеком: так же,
как ему необходимы разнообразные средства
для оценки здоровья и деятельности, такие
же различные средства требуются и для
оценки функционирования предприятия.
Принципы
педагогического
менеджмента
Традиционная
система принципов, отражающая организационно-
Информация о работе Менеджмент в работе учителя начальных классов