Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 18:18, курсовая работа
Цель исследования:
Раскрыть роль проектной деятельности как средство формирования способности устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с учащимися в процессе обучения
Задачи исследования:
1.Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2.Раскрыть методы проекта как средство формирования способности устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с учащимися в процессе обучения.
3.Провести и проанализировать урок с использованием метода проекта.
Введение
Глава 1 Использование метода проектов в образовательном процессе школы.
1.1.Понятие проектной деятельности: роль, значение, задачи.
1.2. Типология проектов. Их структурирование.
1.3.Проект в системе уроков
Глоссарий
Глава 2 Организация проектной деятельности в процессе обучения.
Рекомендации по выполнению творческого проекта по теме: «Вязание варежек»
Заключение
Список литературы .
Приложения.
1. Творческий проект по теме «Вязание варежек»
2.3 Разработка документации
Технологическая карта
№ п/п | Название операции | Эскиз | Инструменты | Оборудование | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | Набор петель (воздушных) | Спицы | Рабочее место: стол, | |||||
1 | Набор петель (начального ряда) | Спицы |
| |||||
3 | Набор петель (начального ряда) | Спицы |
| |||||
4 | Набор петель (для начала изготовления изделия) | Спицы | стул, настольная лампа | |||||
5 | Верхняя часть варежки с манжетой (вяжется по кругу) | Спицы | Рабочее место: стол, стул, настольная лампа | |||||
6 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
7 | Узор |
| Спицы | Рабочее место: стол, стул, настольная лампа | ||||
8 | Образование отверстия для большого пальца | Спицы | Рабочее место: стол, стул, настольная лампа | |||||
9 | Соединение пятки со стопой | Спицы | Рабочее место: стол, стул, настольная лампа | |||||
10 | Клин подъема стопы | Спицы | Рабочее место: стол, стул, настольнаялампа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 | От клина подъема стопы до мыска | Спицы | Рабочее место: стол, стул, настольная лампа | |
12 | Мысок | Спицы | Рабочее место: стол, стул, настольная лампа, швейная машина |
2.4 Организация рабочего места в соответствии с требованием охраны труда
Правила посадки при работе на рабочем месте
1. Сидеть за рабочим местом, (стол, кресло, диван и др.) слегка наклонив корпус и голову вперед.
2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
3. Ноги должны опираться всей ступней на пол.
4. Все необходимые инструменты должны лежать в пакете (или другом предусмотренном месте).
5. Перед началом вязания в изделии не должно находиться булавок или игл.
6. Нельзя близко наклоняться к движущимся остриям спиц. Необходимо следить за правильным положением рук.
Техника безопасности при работе.
1. Работа со спицами
хранить спицы в определенном: месте;
при потере спиц обязательно найти ее;
кусочки сломанной спицы собрать и выбросить в безопасное место;
не вязать ржавой спицей;
нельзя брать спицу в рот, вкалывать в одежду
2. Работа с ножницами:
класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
передавать и переносить ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями;
не оставлять ножницы около подвижных частей швейной машины.
3. Санитарно – гигиенические правила:
нельзя перекусывать нитки зубами;
мыть руки перед началом работы;
рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые полтора часа, так как устают пальцы и утомляются глаза.
Глава III. Заключительный этап
3.1 Отделка изделия
Связанные варежки с выбранным рисунком готовы к применению, при желании можно пропустить плотную нить через верхний край варежки.
3.2 Корректировка, контроль качества, и испытание изделия
Мною были соблюдены основные требования к полотну изделия
1. Равномерная по всей длине вязка полотна
2. Без затяжек
3. С равной силой по всей длине набор петель
Я провела испытания на эластичность, растяжения, соответствие выбранного размера.
В результате: изделие соответствует предъявленным требованиям, внешний вид оригинален и привлекателен.
3.3 Экономические расчеты
Стоимость материалов.
№ п/п | Материал | К-во, гр | Цена, руб. |
1 | Пряжа | 100 г | 120 |
2 | Спицы | 5 | 100 |
Итого: 220 руб. |
3.4 Анализ проделанной работы, выводы
Производство изделия осуществлялось 6 часов, с учетом выполнения схемы (при необходимости). Сложность изготовления заключается в переходе от одного вида вязки к другой, так как требуется определенные навыки при вязании. Было затрачено 220 руб. на покупку материалов. Эта цена значительно меньше цены рассмотренных мною вариантов, без учета труда. Следовательно, рациональней изготовить варежки самой, чем приобрести их в магазине. Тем более что при самостоятельной разработки конструкции и рисунки изделия, можно не сомневаться, что эта вещь творческая, эксклюзивная и оригинальная, а также удобна и необходима каждому человеку.
Информация о работе «Метод проектов» в образовательном процессе школы