Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 18:04, практическая работа
Цель : изучить понятие «беседа»,структуру, тематику. Изучить педагогические основы планирования.
-Мы начнем беседу о книге с загадки:
«Есть листок,есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нету лап,нету рук,
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет обо всем тебе расскажет.»
Что это?
Ответ студентов : книга
Верно.
Структура
беседы
Название частей беседы, длительность, цель | Методы и приемы которые будут использоваться |
Вводная часть,2-4 мин., вызывание в сознании детей живого образа в начале беседы на основе воспоминания о близких жизненному опыту явлениях; | Стихотворение, |
Основная часть,10 – 15 мин, анализ этих явлений в ходе беседы, выделение наиболее существенных частностей, подводящих к выводам; | Микротемы,этапы
А)
внеший вид книги,части:обложка,корешок, Б)Кто
пишет книги,о чем они: писатели,поэты;стихи,сказки, В)где книгу приобретают:библиотека,магазин Г)где делают книгу: типография Основные приемы-вопросы,смена наглядого материала.,закрепление знаний детей. |
Заключительная часть 3-5 мин, , уточняющее представления детей, способствующее выработке соответствующего отношения к явлениям и стимулирующее детей на определенное поведение в дальнейшем. | Подведение
итогов,систематизация
Практически действенна: рассматривание раздаточного материала,выполнение игровых упражнений «Угадайка»,классификация детьми книг по содержанию,сделать с детьми книжку-малышку. |
Вопрос :
Как вы думаете,можно ли провести беседу
без наглядного материала?
Ответ
студентов: Нет.
-Правильно,беседа
не проходит без наглядного материала.
Вопрос: А как вы думаете,почему?
- Верно,мышление
у детей наглядно-образное.
Использование практической деятельности:раздаточный материал,создание книжки-малышки снимает напряжениеe у детей во время занятий.
-Весь процесс
беседы построен на работе
коры головного мозга,т.к ребенок
во время общения с воспитателем обобщает,анализирует.
Вопрос : Как в ыдумаете,в каком случае,дети будут отвнчать на наши вопросы,показывать свои знания?
Ответ
студнтов: Если
знания будут.
-Правильно.Ведь мы знаеи какое огромное значение мы отдаем предварительной работе.
Давайте вспомним,какую работу мы планировали на прошлом занятии.
Я предлагаю проанализировать её.
Кто хочет
начать?
Ответы студентов.
-Любое занятие,помимо
того что закрепляет и истематизирует
знания ребенка еще и воспитывет определенные
четры личности.
Вопрос:
Какую воспитательную задачу мы будем
решать во время беседы о книге?
Ответ студентов: Любовь к книге,уважение к труду авторов.
- Но не только воспитательную задачу можно выделить анализируя содержание нашей беседы.
Давайте запишем задачи,которые можно выделить в беседе.
-Давайте проанализируем
: какре приемы воспитатель исползует
в процессе беседы? Проанализируйте и
сделайте себе записи выписав приемы пользуясь
учебником, 51 страницей.
-Давайте их озвучим
и приведем примеры пользуясь вашими
записями и учебником.
Ответы студентов:
В
беседе ведущую роль
играют вопросы(поисковые,проблемные,
Вывод: Давайте подведем итог нашего урока.
О чем мы сегодня
говорили?
Ответ студентов: о беседе,её видах,структуре,задачах.
Какие бывают беседы?
Ответы
студентов: обобщающие,воспроизводящие,
-Сколько стуктурных
единиц мы выделили сегодня в беседе и
как они называются?
Ответ
студентов: Вводная,основная,
-Без чего не возможно
провести беседу?
Ответ
студентов: Без
наглядного материала.
-Молодцы.Теперь подведем
итог нашего занятия выставление оценок.
-А теперь давайте запишем домашнее задание.
По учебнику: стр.48-54,Подготовиться к написанию еонспекта на тему : «Беседа о школе».Это будет ваша контрольная работа.
-На этом наше
занятие подошло к концу.
Информация о работе Методика поведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста