Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:20, шпаргалка
Предмет – процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях специального коррекционно-педагогического воздействия. Функциональные задачи: 1.исследование процессов овладения детьми языком и речью 2.изучение закономерностей обучения родной речи 3.определние принципов и методов обучения. Практические задачи: зачем учить (с какой целью), чему учить (какие речевые умения и навыки должны быть сформированы), как учить (условия, формы, методы, средства, приемы развития речи), почему так или иначе. Теоретические основы методики: 1.методические основы методики связаны с положениями философии о языке: язык – продукт общественно-исторического развития (язык появляется в процессе6 исторического развития общества), язык – средство общения и социального взаимодействия людей, язык – как средство выражения мысли (не может развиваться мышления без развития языка). 2.научная основа методики учение Павлова о двух сигнальных системах ВНД – объясняет механизмы формирования деятельности.
Лингвистической основой методики является учение о языке, как знаковой системы, язык-слова и грамматика (фонема, морфема, лексема, форма слова, словосочетание и предложение – фонетика, морфемика, лексикология, морфология, синтаксис, лингвистика текста).