Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:45, курсовая работа
Целью данной работы является определение способов повышения внимания младших школьников на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1) дать общую характеристику младшего школьного возраста;
2) рассмотреть особенности внимания младших школьников;
3) выделить специфику проявлений внимания у младших школьников на уроках физической культуры;
4) описать способы повышения внимания младших школьников на уроке физической культуры и методику проведения;
Введение
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика внимания младших школьников
1.1 Общая характеристика младшего школьного возраста
1.2 Характеристика внимания младших школьников
Выводы по 1 главе
Глава 2. Повышение внимания младших школьников на уроках физической культуры
2.1 Специфика проявления внимания у младших школьников на уроках физической культуры
2.2 Методика развития внимания у младших школьников на уроках физической культуры
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Правила, действовать по сигналу; перемещаться по разметке; сохранять контакт (не расцеплять рук). Учитель: «Будем путешествовать»
Дальше продолжать.
Вам предстоит ещё одну
Загадку отгадать:
Не птица, а летит,
Не жук, а жужжит».
Игровое упражнение в беге «Самолёты». Построение в колонну по одному (дистанция 1 м). По сигналу «Заводим мотор» - руки перед грудью, предплечья вместе; круговые движения предплечьями наружу со звуком «тр-р». По сигналу «На взлёт» - руки в стороны, ходьба в колонне по одному со звуком «в-в». По сигналу «Полетели» - бег в колонне по одному с изменением темпа по свистку: короткий свисток - ускорение, длинный - замедление. По сигналу «На посадку» - перейти на ходьбу. По сигналу «Сели» - присесть, руки в стороны.
Правила, действовать по сигналу; сохранять дистанцию.
Основная часть (28 мин.)
Комплекс общеразвивающих упражнений «Игрушки». Учитель предлагает детям быть внимательными при выполнении упражнений. По сигналу (свистку), они должны быстро принять положение «упор присев» (приём «быстро присядь»). Сигналы подаются внезапно, через разные промежутки времени. Этот приём целесообразно использовать на этапе закрепления (совершенствования) двигательных действий, относящихся к комплексу.
1. «Воздушный шарик». И.п. - о.с; 1 - руки перед грудью, кисти к губам («взяли шарик»);
2. 4 - вдох через нос, выдох через рот, надувая щеки («надуваем шарик»); 5 - руки вперёд ладонями вверх («шарик на ладонях»); 6 - взмах руками
вверх («подбросили шарик»); 7-8 - дугами наружу руки вниз («шарик улетел»). Повторить 3-4 раза.
2.«Погремушки». И.п. - стойка ноги врозь, руки внизу; 1- 2 - два хлопка прямыми руками впереди;
3-4 - полуприсед, два хлопка прямыми руками по коленям. Повторить 4-6 раз.
3.«Заводная кукла». И.п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки в первой позиции (впереди на уровне диафрагмы, плечи опущены, локти слегка согнуты, кисти на одной закруглённой линии с локтем, пальцы одной кисти на расстоянии 3-5 см от другой); 1-2 - поворот вправо, правую руку в сторону, левую вверх; 3-4 - и.п.; 5-8 - то же влево. Повторить 8-10 раз.
4.«Матрёшки». И.п. - стойка ноги вместе, руки на пояс; 1-2 - руки поочерёдно дугами наружу в стороны, начиная с правой; 3-4 - руки поочерёдно дугами внутрь, начиная с правой; вернуться в и.п.; 5 - поднять плечи; 6 - и.п.; 7-8 - то же, что 5-6. Повторить 4-6 раз.
5.«Петрушка». И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам, кисти в кулак; 1 - наклон вправо, руки вверх, пальцы врозь; 2 - и.п.; 3-4 -то же влево; 5 - наклон вперёд прогнувшись, руки вперёд ладонями вверх; 6-7 - держать; 8 - и.п. Повторить 8-10 раз.
Примечание. После этого упражнения приём «быстро присядь» не используется; перед последующими упражнениями учитель загадывает детям соответствующие загадки.
6.«Велосипед».
Держусь я только на ходу, А если встану - упаду.
И.п. - лёжа на спине, руки за головой, согнуть
ноги вперёд; 1-64 - имитировать педалирование ногами.
Примечание. Чтобы избежать задержки дыхания и натуживания, следует предложить детям после обычного вдоха на выдохе произносить звук «ш-ш» («шины шуршат по асфальту»).
7.«Неваляшка».
Эта игрушка не хочет лежать.
Положишь её - встанет опять.
И стоит - качается.
Как она называется?
И.п. - группировка сидя; 1-32 - перекаты назад-вперёд в группировке.
8.«Качели».
Вверх, вниз!
Вверх, вниз!
Качаться хочешь?
На нас садись!
И.п. - лёжа на животе, руки вверху; 1 - прогибаясь, поднять руки, голову, верхнюю часть туловища; 2 - и.п.; 3 - поднять ноги; 4 - и.п. Повторить 8-10 раз.
9.«Мяч».
Бьют его, а он не плачет, Веселее только скачет.
И.п. - стойка ноги вместе, руки на пояс; 1 - 16 - прыжки вверх на месте, с продвижением вперёд, назад, вправо, влево, с поворотом на 90-180°; 1 - 16 - ходьба на месте. Повторить 3-5 раз (серия прыжков в сочетании с ходьбой).
10.«Плюшевый медвежонок».
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёда зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
И.п. - стоя ноги врозь с опорой на внешние стороны стоп, руки внизу; 1 - вдох через нос; 2-4 - выдох через рот со звуком «р-р» («медвежонок рычит»). Повторить 3-4 раза. Упражнения с мячом в парах «Школа мяча».
Дети строятся в две шеренги, расположенные напротив друг друга. У школьников, стоящих в одной из шеренг, в руках мячи. Занимающиеся действуют по сигналу: короткий свисток - начать упражнение, длинный - закончить; тот ученик, у которого в это время находится мяч, поднимает мяч вверх.
1.Выполнить передачу мяча партнёру двумя руками снизу (10 раз).
2.То же двумя руками от груди (10 раз).
3.То же двумя руками из-за головы (10 раз).
4.То же назад, стоя спиной к направлению броска (10 раз).
5.Выполнить передачу мяча партнёру с отскоком от пола (10 раз).
6.Отбивать мяч о пол двумя руками, по сигналу - длинный свисток (сигналы подаются через разные промежутки времени) - выполнить передачу мяча партнёру.
7. То же, отбивая мяч о пол правой, затем левой рукой.
Подвижная игра «Магазин игрушек».
Дети-«игрушки» стоят в положении правильной осанки возле стены спортивного зала или на одной стороне площадки («витрина магазина игрушек»).
По первому сигналу (аудиозапись соответствующей мелодии) они передвигаются по площадке в разных направлениях, кружатся, танцуют, имитируя движения игрушек («в магазине никого нет, игрушки устали стоять в витринах, им захотелось подвигаться»). «Мячики» выполняют прыжки на обеих ногах на месте и с продвижением, «лошадки» - бег, сгибая ноги вперёд, «юла» - повороты переступанием на носках. По второму сигналу играющие занимают свои места («в магазин зашел покупатель»), а учитель проходит вдоль строя, проверяет осанку, поправляет тех, у кого нарушено положение правильной осанки.
Правила: действовать по сигналу; сохранять положение правильной осанки; выполнять имитационные движения под музыку красиво, выразительно.
Заключительная часть (4 мин.)
Игровое упражнение в ходьбе «Оловянные солдатики». Дети-«оловянные солдатики» передвигаются по периметру площадки в колонне по одному строевым шагом, дистанция на вытянутые руки (желательно использовать музыкальное сопровождение). По сигналу: «Стой! Раз, два!» - останавливаются и принимают положение строевой стойки (пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены, плечи развернуты, живот подтянут, руки внизу, кисти с согнутыми пальцами обращены ладонями внутрь и прижаты сбоку к середине бедра), голова приподнята, взгляд направлен прямо вперёд. Учитель отмечает тех, кто быстро реагирует на сигнал, сохраняет дистанцию и занимает заданное положение.
Учитель подаёт 3-4 сигнала через разные промежутки времени.
Правила, сохранять дистанцию; действовать по сигналу.
Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Информация о работе Методика развития внимания у младших школьников на уроке физической культуры