Методы и приемы развития речи детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:52, контрольная работа

Описание

Методы обучения, разработанные дидактикой, конкретизируются в каждой отдельной методике. Метод обучения — способ работы воспитателя и детей, обеспечивающий приобретение детьми знаний, умений и навыков.
В методике обучения родному языку можно выделить несколько групп методов.

Работа состоит из  1 файл

Логопедия 1распечатана.docx

— 42.64 Кб (Скачать документ)

    - звукопроизношение;

    -  фонетический слух;

    - анализ звукового состава слова;

    - произношение слов сложного слогового  состава;

    - повтор предложения.

    Таким образом,  во  всех проанализированных программах,  предназначенных для  обучения детей в  дошкольных учреждениях, отдельно выделяется задача подготовки к школе. Что же касается речевой  готовности к школьному обучению, то в разных программах есть свои особенности.

    «Развитие»  овладение разными сторонами  речи происходит в контексте ознакомления с художественными произведениями; в вариативной программе «Радуга» основным, на что авторы обращают внимание - развитие речи детей на занятиях и  в повседневной жизни на протяжении всего дошкольного детства, благодаря  которому и обеспечивается их подготовка к школе;  в вариативной программе  «Детство» наиболее интересным и  полезным являются определенные и доступно изложенные основные показатели развития речи ребенка старшего дошкольного возраста, на основании которых и родители, и воспитатели могут корректировать развитие ребенка до поступления в школу. Новый подход к обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте изложен в базисной программе «Истоки». Он  основан  на  единстве  чтения,  письма  и  счёта,  как общекультурных навыков.  
 

                                            Литература

  1. Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев "Методика развития речи детей дошкольного возраста", М., 1977 г.
  2. Основы дошкольной педагогики. Под ред. A.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М.: Педагогика, 2008. - 272 с.
  3. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 192 с.
 

    Интернет ресурсы

    http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_04k.shtml

    http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00068508_0.html 

Информация о работе Методы и приемы развития речи детей