Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:25, реферат
К вопросу о понятии метод обучения обращались многие ученые на протяжении многих поколений. Но не зависимости от задач и целей, обусловленных временем, термин «метод обучения» понимался почти всегда одинаково. Хотя единое и полное определение этого понятия дать сложно.
Метод обучения—способ достижения педагогических целей. Если говорить проще, то это понятие отвечает на вопрос «Как учить?». Без методов невозможно достичь поставленной цели.. Метод—сердцевина учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом.
Метод обучения (от греч. Metodos—буквально: путь к чему-либо)—это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на дос
К вопросу о понятии «Метод обучения»
Классификация методов обучения.
Подробное рассмотрение классификации методов по типу познавательной деятельности (ТПД).
Применение отдельного средства обучения с использованием различных методов.
Репродуктивный метод
Главное преимущество данного метода, как и рассмотренного выше информационно-рецептивного метода – экономность. Он обеспечивает возможность передачи значительного объёма знаний, умений за минимально короткое время и с небольшими затратами усилий. Прочность знаний, благодаря возможности их многократного повторения, может быть значительной.
Человеческая
деятельность может быть репродуктивной,
исполнительской или
Метод проблемного изложения
Является
переходным от исполнительской к
творческой деятельности. На определенном
этапе обучения учащиеся еще не в силах
самостоятельно решать проблемные задачи,
а потому учитель показывает путь исследования
проблемы, излагая ее решение от начала
до конца. И хотя учащиеся при таком методе
обучения не участники, а всего лишь наблюдатели
хода размышлений, они получают хороший
урок разрешения познавательных затруднений.
Частично-поисковый (эвристический) метод
Исследовательский метод
Исследовательский
метод обучения предусматривает
творческое усвоение знаний. Его недостатки
— значительные затраты времени
и энергии учителей и учащихся.
Применение исследовательского метода
требует высокого уровня педагогической
квалификации.
4.Применение
отдельного средства
обучения с использованием
различных методов
В
основе выбора методов возьмем подробно
изложенную выше классификацию по типу
познавательной деятельности (И.Я. Лернера
и М.Н. Скаткина). В качестве средства обучения
можно использовать мультимедийную презентацию
на тему, допустим, «О вреде наркотиков».
Информационно-рецептивный метод
При использовании такого средства обучения как презентация объяснительно - иллюстративный метод является, наверное, самым простым и, наиболее, подходящим.
Учитель показывает презентацию, сопровождая ее своими комментариями и объяснениями. Учащимся может быть предложено сделать конспект по прослушанной информации. В данной ситуации учащиеся получают «готовую» информацию с точными данными и примерами, фиксируют ее в конспекте и памяти.
Репродуктивный метод
Так же осуществляется просмотр презентации, учитель так же сопровождает просмотр объяснениями. Учащиеся могут фиксировать информацию в конспектах, могут просто запоминать информацию. В качестве закрепления, повторения, а также, проверки усвоения знаний может быть проведен письменный или устный опрос, тест, может быть предложено творческое задание (сочинение, рисунок), затрагивающее изученный материал.
Эвристический метод
Данный
метод предполагает уже совместный
с учителем поиск и выстраивание
информации. Учитель создает проблемную
ситуацию (в нашем случае — проблему наркомании).
Учащиеся сообщают свои предположения,
учитель направляет их мысли. Для поиска
информации учащимся может быть предложен
учебник. По достижении определенного
результата, открывается соответствующий
слайд. Информация еще раз воспроизводится
и закрепляется записями в конспект.
Литература: