Методы педагогического исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 10:57, контрольная работа

Описание

Педагогическое исследование - научная работа, имеющая целью получение новых знаний о педагогической реальности (закономерностях, принципах, методах, содержании воспитания и пр.). Суть педагогического исследования в том, что научный работник наблюдает и описывает факты, формулирует проблему, порождаемую фактами и самим научным поиском, предлагает пути решения проблемы, обоснованные анализом теорий и опыта, и получает результаты в виде новых теорий, правил, методов, средств, учебных пособий и пр.

Содержание

1. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ……………..3
2. СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПОВ ВЫБОРА МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………7
3. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ВОСПИТАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ ВОЛИ У ПОДРОСТКА»…...9
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Педагогика - контрольная работа.docx

— 34.70 Кб (Скачать документ)

Для изучения волевой активности школьников в условиях естественного  эксперимента можно использовать и  другие методы. Главное, чтобы в экспериментах  отражалась специфика воли как сознательного  преодоления трудностей на пути к  цели.

Эксперимент для выявления  склонности к преодолению физических трудностей за счет терпеливости, упорства. Во время туристического похода выбирается такой маршрут, в котором один из участков можно пройти двумя путями. Первый путь короткий (не более километра), но с оврагами, кустарником, с крутыми  подъемами и спусками. Второй —  длинный (более трех километров), пролегает  по ровной местности. Участникам похода дается право идти по любому пути. На каждом участке пути находятся скрытые  наблюдатели, которые фиксируют  поведение испытуемых.

После похода с каждым из участников проводится беседа, в которой выясняется:

а) насколько трудным было для испытуемого выполнение задания (очень трудно, трудно, средне, легко, очень легко);

б) как относился испытуемый к этим трудностям (положительно, нейтрально, отрицательно);

в) какие внешние обстоятельства стимулировали волевую активность испытуемого (участие в походе товарища, привлекательность маршрута и т.п.);

г) мотивы волевой активности (ради чего испытуемый преодолевал трудности);

д) особенности сознательной самостимуляции испытуемого (форма, частота и время ее применения).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Подласый И.П. Педагогика: учебник/И.П. Подласый. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. – 574 с.
  2. Ильин Е.П. Психология воли. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
  3. Общая педагогика. Электронный учебник по педагогике. Кабардино – Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова/ О.И.Михайленко http://kpip.kbsu.ru/pd/index.html
  4. Основы методологии педагогического исследования. Учебное пособие Н.И.Голавская, Ю.Г.Резникова http://www.bsu.ru/content/hec/golavskaya/index.html
  5. Методы и логика педагогического исследования http://www.prepodi.ru/news/1229-novosti?showall=1

Информация о работе Методы педагогического исследования