Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:12, курсовая работа
С древнейших времён существует традиция передачи опыта старшими поколениями младшим. Накопление человечеством знаний, развитие орудий и способов труда, их усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей.
Каждому поколению людей необходимо не только освоить опыт предыдущих поколений, но и обогатить и приумножить этот опыт и, что не менее важно, передать его своим детям. Только в этом случае возможен общественный прогресс.
Введение...................................................................................................................3
Глава I. Социально-педагогические предпосылки модернизации образования в России....................................................................................................................7
1.1. Причины модернизации образования в России............................................7
1.2. Задачи модернизации образования в России.................................................9
Выводы по главе I..................................................................................................14
Глава II. Сходство и различие подходов правительства и рабочей группы к проблеме модернизации образования.................................................................16
2.1. Подходы к модернизации образования........................................................16
2.2. Отличия в подходе рабочей группы Госсовета...........................................16
Выводы по главе II................................................................................................18
Глава III. Конкретные новации рабочей группы Госсовета..............................20
3.1. По доступности и бесплатности образования.............................................20
3.2. По обеспечению современного качества образования...............................21
3.3. По модернизации экономики образования..................................................23
3.4. Повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических кадров, усиление их государственной поддержки.................24
3.5. Реорганизация системы управления образованием....................................25
Выводы по главе III........................................