Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:38, контрольная работа
Ведущими отечественными и зарубежными учеными: физиологами, психологами, педагогами, психиатрами, а также философами доказано, что многие психические различия по глубине, интенсивности эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу энергичности действий и другие динамические особенности психической жизни, поведения и деятельности определяются типом темперамента (Гиппократ, Клавдий Гален, Э. Кречмер, У. Шелдон, И.П. Павлов, Я. Стреляу, Н.С. Лейтес, Б.М. Теплов и др.).
Введение
Сопоставление методик диагностики мотивационной готовности к школе
Результаты исследования
Проявление особенностей у дошкольников
Сравнительный анализ социальных представлений у детей
Заключение
Список литературы
Территория и государственный статус (21,8%)
Природный аспект (19,4%)
Исторический аспект (13,5%)
Этнографический аспект (12,4%)
2. Национальная культура (11,8%)
3. Государственное устройство (8,2%)
4. Национальная символика (4,7%)
5. "Малая Родина" (4,7%)
6. Чисто эмоциональные высказывания (3,5%)
В скобках указана относительная частота упоминаний каждой из категорий. Далее мы перешли непосредственно к основному эксперименту. В ходе индивидуального взаимодействия с ребенком, нами была проведена беседа, с заранее заданной структурой. В ходе беседы мы просили испытуемого сделать рисунок о России.
После сбора данных нами был проведен качественный анализ полученного материала.
Когнитивный компонент полученных данных был классифицирован по основаниям, выделенным в пилотажном исследовании.
Таким образом, можно говорить о наличии следующих категорий в представлениях старших дошкольников о России:
1. Историко-географический аспект представлений о России:
Территория и государственный статус (39,9%)
Природный аспект (10,7%)
Этнографический аспект (население) (8,8%)
2. Национальная культура (9,4%)
3. Государственное устройство (упоминание президента) (1,9%)
4. Национальная символика (14,5%)
5. "Малая Родина" (представления, близкие к понятиям "дом", "семья") (22%)
6. Чисто эмоциональные высказывания и оценки (1,9%)
В скобках указана относительная частота упоминаний каждой из категорий.
Заключение
Таким образом, можно говорить о том, что анализ содержания материала подтверждает нашу гипотезу: структурные компоненты когнитивной составляющей социальных представлений присутствуют уже в старшем дошкольном возрасте. Проводя количественное сравнение, мы отметили, что уже в дошкольном возрасте на первый план выступают представления, связанные историко-географическим аспектом знаний о России. Наименее представленными оказались суждения о России, опирающиеся исключительно на эмоциональное отношение.
Список литературы
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.
2. Гланц С. Медико-биологическая статистика. - М., 2009.
3. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. - М., 2002.
4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., 2004.
5. Солдатов Д.В. Диагностика
мотивационной готовности к
1. Братусь Б.С. Смысловая сфера личности. /Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2000.
2. Варга А.Я. Системная
семейная терапия. Краткий
3. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Изд-во МГУ, 1984.
4. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2003.
5. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 2009.
6. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. М.: Изд-во "Ось-89", 2007.
7. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Речь, 2009.