Мотивация к школьному обучению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:38, контрольная работа

Описание

Ведущими отечественными и зарубежными учеными: физиологами, психологами, педагогами, психиатрами, а также философами доказано, что многие психические различия по глубине, интенсивности эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу энергичности действий и другие динамические особенности психической жизни, поведения и деятельности определяются типом темперамента (Гиппократ, Клавдий Гален, Э. Кречмер, У. Шелдон, И.П. Павлов, Я. Стреляу, Н.С. Лейтес, Б.М. Теплов и др.).

Содержание

Введение
Сопоставление методик диагностики мотивационной готовности к школе
Результаты исследования
Проявление особенностей у дошкольников
Сравнительный анализ социальных представлений у детей
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

мотивация к школьному обучению.docx

— 28.11 Кб (Скачать документ)

Территория и государственный  статус (21,8%)

Природный аспект (19,4%)

Исторический аспект (13,5%)

Этнографический аспект (12,4%)

2. Национальная культура (11,8%)

3. Государственное устройство (8,2%)

4. Национальная символика  (4,7%)

5. "Малая Родина" (4,7%)

6. Чисто эмоциональные  высказывания (3,5%)

В скобках указана относительная  частота упоминаний каждой из категорий. Далее мы перешли непосредственно  к основному эксперименту. В ходе индивидуального взаимодействия с  ребенком, нами была проведена беседа, с заранее заданной структурой. В  ходе беседы мы просили испытуемого  сделать рисунок о России.

После сбора данных нами был проведен качественный анализ полученного  материала.

Когнитивный компонент полученных данных был классифицирован по основаниям, выделенным в пилотажном исследовании.

Таким образом, можно говорить о наличии следующих категорий  в представлениях старших дошкольников о России:

1. Историко-географический  аспект представлений о России:

Территория и государственный  статус (39,9%)

Природный аспект (10,7%)

Этнографический аспект (население) (8,8%)

2. Национальная культура (9,4%)

3. Государственное устройство (упоминание президента) (1,9%)

4. Национальная символика  (14,5%)

5. "Малая Родина" (представления,  близкие к понятиям "дом", "семья") (22%)

6. Чисто эмоциональные  высказывания и оценки (1,9%)

В скобках указана относительная  частота упоминаний каждой из категорий.

Заключение

Таким образом, можно говорить о том, что анализ содержания материала  подтверждает нашу гипотезу: структурные  компоненты когнитивной составляющей социальных представлений присутствуют уже в старшем дошкольном возрасте. Проводя количественное сравнение, мы отметили, что уже в дошкольном возрасте на первый план выступают представления, связанные историко-географическим аспектом знаний о России. Наименее представленными оказались суждения о России, опирающиеся исключительно на эмоциональное отношение.

Список литературы

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.

2. Гланц С. Медико-биологическая статистика. - М., 2009.

3. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. - М., 2002.

4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., 2004.

5. Солдатов Д.В. Диагностика  мотивационной готовности к обучению  в школе. - Обнинск, 2008.

1. Братусь Б.С. Смысловая сфера личности. /Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2000.

2. Варга А.Я. Системная  семейная терапия. Краткий лекционный  курс. СПб.: Речь, 2001.

3. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Изд-во МГУ, 1984.

4. Леонтьев Д.А. Психология  смысла: природа, строение и динамика  смысловой реальности. М.: Смысл, 2003.

5. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 2009.

6. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. М.: Изд-во "Ось-89", 2007.

7. Эриксон Э. Детство  и общество. СПб.: Речь, 2009.

 


Информация о работе Мотивация к школьному обучению