Муниципальная модель интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:58, реферат

Описание

Актуальность проблемы организации образовательного пространства, способствующего целостному развитию всех его участников, обусловлена увеличением в последние годы количества детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и развитием интеграционных тенденций в системе образования.

Работа состоит из  1 файл

Model.doc

— 64.50 Кб (Скачать документ)

     - создают банк данных на детей  и подростков с ограниченными  возможностями здоровья, прошедших  обследование на городских психолого-медико-педагогических  комиссиях.

           Организационно-методический подуровень образовательных учреждений представлен административным советом ОУ, родительскими объединениями, медицинской и социально-психологической службами, профессиональными объединениями специалистов сопровождения, в общеобразовательном учреждении обязательным подразделением выступает объединения учащихся.

           Административный  совет образовательного учреждения (администрация образовательных учреждений, педагогические советы) решает вопросы:

     - обеспечения соблюдения требований  СанПиН к санитарно-гигиеническим  условиям в образовательном учреждении  и организации интегрированного учебно-воспитательного процесса;

     - организации рационального и  качественного питания;

     - оснащения необходимым оборудованием  кабинетов (медицинского, логопедического,  психологического),  залов физической  культуры, столовых;

     - организации мониторинга интегрированного образования детей с ОВЗ.

           Профессиональные  объединения педагогов образовательного учреждения (методические объединения образовательного учреждения, творческие группы и др.) осуществляют интеграцию компонентов педагогической системы образовательного учреждения в направлении создания единого учебно-воспитательного, оздоровительного, информационно-просветительского пространства, обеспечивающего воспитание, обучение и развитие ребёнка с ОВЗ, интеграцию его в общество здоровых сверстников; формируют толерантность и культуру отношения у педагогического состава образовательного учреждения, родителей здоровых детей и подростков; работают над повышением профессиональной компетентностью педагогов по вопросам интеграции детей с ОВЗ.

           Службы  сопровождения образовательного учреждения (социально-психологическая и медицинская службы) осуществляют психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса и его участников, способствуют сохранению и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников и обучающихся с ОВЗ, а также педагогов и родителей.

           Родительские  объединения образовательного учреждения (управляющий совет, родительский комитет, объединения родителей детей с ОВЗ, попечительский совет, общественные организации) оказывают финансовую, материальную, моральную, информационную поддержку воспитательной системы образовательного учреждения, интегрирующего особого ребенка.

           Объединения учащихся общеобразовательного учреждения  (ученический совет, волонтёрские объединения) осуществляют пропаганду идей гуманизма, толерантного сознания, интеграции через проведение коллективных творческих дел с включением детей с ОВЗ, волонтёрское движение, систему общественных поручений (шефство, помощники психологов, медиков и т.д.).

           Психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных  учреждений осуществляют раннее выявление отклонений в развитии детей, разрабатывают индивидуальные программы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, отслеживают динамику развития ребёнка, получающего коррекционную помощь, активно взаимодействуют с его семьёй, проводят мониторинг результативности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

           Коррекционно-развивающий  уровень муниципальной модели представлен всем спектром образовательных услуг и возможностями психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, который на сегодняшний день существует в городе. В образовательных учреждениях, занимающихся интеграцией детей с ограниченными возможностями здоровья, созданы и функционируют:

     - в дошкольных образовательных  учреждениях специализированные группы реализуют модели временной и частичной интеграции. Они включают группы кратковременного пребывания, логопедические группы (пункты),  группы для детей с заиканием, группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, группы для детей с задержкой психического развития, группы для детей с нарушением интеллекта, группы для детей с нарушением зрения,  санаторные группы для тубинфицированных детей;

     - интегрированные группы ДОУ реализуют  модели комбинированной (дети  с ОВЗ, посещая группу здоровых  сверстников, дополнительно получают  помощь специалистов сопровождения) и полной интеграции;

     - смешанные группы ДОУ (например, в ДОУ №81 одну группу посещают 5 воспитанников с нарушениями  опорно-двигательного аппарата и  8 здоровых сверстников);

     - в общеобразовательных учреждениях открыты классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы VII и VIII вида;

     - логопедические пункты для детей с речевыми нарушениями;

     - интегрированные классы, реализующие  модели комбинированной и полной  интеграции.

           Дети, нуждающиеся  в психологической коррекции, получают помощь педагога-психолога на индивидуальных и групповых занятиях. Для детей, имеющих рекомендации врачей, организованы занятия в специальных медицинских группах, занятия ЛФК. Наметилась тенденция к открытию на базе общеобразовательных учреждений медико-оздоровительных центров, в состав которых входят кабинеты: физиотерапии, массажа, психологической разгрузки, фитотерапии, ЛФК, профилактики и коррекции зрения.

     Межшкольный учебный комбинат г. Белгорода осуществляет профессиональную ориентацию и начальную профессиональную подготовку подростков школ города с ограниченными возможностями здоровья. В том числе учебный комбинат в порядке эксперимента открыл группу для умственно отсталых школьников, которые обучаются по программе «Уборщик служебных помещений».

     Разработка  и внедрение муниципальной модели организации интегрированного образования  детей с ограниченными возможностями  здоровья позволили объединить усилия специалистов в оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям  с ОВЗ, что существенно оптимизировало процессы социокультурной интеграции, протекающие в городе и Белгородском регионе.

Информация о работе Муниципальная модель интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья