Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:58, реферат
Актуальность проблемы организации образовательного пространства, способствующего целостному развитию всех его участников, обусловлена увеличением в последние годы количества детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и развитием интеграционных тенденций в системе образования.
-
создают банк данных на детей
и подростков с ограниченными
возможностями здоровья, прошедших
обследование на городских
Организационно-
Административный совет образовательного учреждения (администрация образовательных учреждений, педагогические советы) решает вопросы:
-
обеспечения соблюдения
- организации рационального и качественного питания;
-
оснащения необходимым
- организации мониторинга интегрированного образования детей с ОВЗ.
Профессиональные
объединения педагогов образовательного
учреждения (методические объединения
образовательного учреждения, творческие
группы и др.) осуществляют интеграцию
компонентов педагогической системы образовательного
учреждения в направлении создания единого
учебно-воспитательного, оздоровительного,
информационно-
Службы сопровождения образовательного учреждения (социально-психологическая и медицинская службы) осуществляют психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса и его участников, способствуют сохранению и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников и обучающихся с ОВЗ, а также педагогов и родителей.
Родительские объединения образовательного учреждения (управляющий совет, родительский комитет, объединения родителей детей с ОВЗ, попечительский совет, общественные организации) оказывают финансовую, материальную, моральную, информационную поддержку воспитательной системы образовательного учреждения, интегрирующего особого ребенка.
Объединения учащихся общеобразовательного учреждения (ученический совет, волонтёрские объединения) осуществляют пропаганду идей гуманизма, толерантного сознания, интеграции через проведение коллективных творческих дел с включением детей с ОВЗ, волонтёрское движение, систему общественных поручений (шефство, помощники психологов, медиков и т.д.).
Психолого-медико-
Коррекционно-
- в дошкольных образовательных учреждениях специализированные группы реализуют модели временной и частичной интеграции. Они включают группы кратковременного пребывания, логопедические группы (пункты), группы для детей с заиканием, группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, группы для детей с задержкой психического развития, группы для детей с нарушением интеллекта, группы для детей с нарушением зрения, санаторные группы для тубинфицированных детей;
-
интегрированные группы ДОУ
-
смешанные группы ДОУ (
-
в общеобразовательных
- логопедические пункты для детей с речевыми нарушениями;
-
интегрированные классы, реализующие
модели комбинированной и
Дети, нуждающиеся в психологической коррекции, получают помощь педагога-психолога на индивидуальных и групповых занятиях. Для детей, имеющих рекомендации врачей, организованы занятия в специальных медицинских группах, занятия ЛФК. Наметилась тенденция к открытию на базе общеобразовательных учреждений медико-оздоровительных центров, в состав которых входят кабинеты: физиотерапии, массажа, психологической разгрузки, фитотерапии, ЛФК, профилактики и коррекции зрения.
Межшкольный учебный комбинат г. Белгорода осуществляет профессиональную ориентацию и начальную профессиональную подготовку подростков школ города с ограниченными возможностями здоровья. В том числе учебный комбинат в порядке эксперимента открыл группу для умственно отсталых школьников, которые обучаются по программе «Уборщик служебных помещений».
Разработка
и внедрение муниципальной