Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:16, контрольная работа
Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. Правильная организация чувственного познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Руководство наблюдениями дает возможность научить дошкольников выделять самые различные признаки объектов природы и ориентироваться в наиболее значимых, обнаруживать через них взаимосвязь растений, животных с явлениями неживой природы.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Наблюдение как метод формирование экологического сознания у дошкольников……………………………………………………………………4
2. Виды наблюдения……………………………………………………………..6
3. Организация наблюдений…………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………...10
Литература……………………………………………………………………....12
2. Словесная информация
воспитателя не должна
3. Восприятие любых объектов
должно быть непродолжительным,
4. Наблюдение строится
по определенной структуре:
Перед началом наблюдений
необходимо собрать детей и
· призыв вместе посмотреть что-то интересное;
· ласковая интригующая интонация;
· загадка-описание, загадка-действие о предмете наблюдения.
Вторая - основная - часть
обеспечивает детям самостоятельное
получение чувственной
Основная часть наблюдения должна быть цельной, единой. Ее нельзя прерывать рассказами, пояснениями, стихами, играми, загадками. Но по прошествии нескольких секунд наблюдения можно предложить детям показать, как рыба открывает и закрывает рот, как прикрывает глаза птица. Наблюдения, удачно сопряженные с действиями, помогают детям понять механизмы жизнедеятельности наблюдаемых организмов, облегчают получение информации.
Завершить работу можно игрой или чтением сказки, стихотворения, рисованием.
Для того чтобы работа по наблюдению за природными объектами была эффективной, педагог должен к ней подготовиться:
· продумать место и время проведения занятия, способ оптимального размещения детей вокруг объекта;
· убрать предметы, которые могли бы отвлечь малышей;
· настроить правильную подсветку и так далее.
Правильно организованные наблюдения позволят активизировать исследовательскую деятельность детей, побудят их к самостоятельному экспериментированию и будут способствовать формированию бережного отношения ребенка к окружающему миру.
Результаты программы экологического воспитания детей посредством наблюдений за природой:
· у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
· сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
· сформированы начала экологической культуры детей;
· дети получают практические знания по охране природы;
· развиваются речевые навыки детей;
· дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Заключение.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
В работе с дошкольниками
по их экологическому воспитанию должен
быть использован интегрированный
подход, предполагающий взаимосвязь
исследовательской
Работа с детьми предполагает
сотрудничество, сотворчество педагога
и ребенка и исключала
Наблюдение - один из методов непосредственного восприятия. В процессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями. Наблюдения играют важную роль в экологическом образовании дошкольников.
Литература.
1.
Ашиков В. Семицветик - программа
культурно-экологического
2.
Балаценко Л. Работа с
3.
Бобылева Л., Дупленко О. О программе
экологического воспитания
4. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. - Мн.: Нар. асвета, 1972.
5. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. 2003. - №7.
6.
Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое
развитие в процессе
7.
Иванова А. И. Методика
8.
Иванова А.И. Экологические
9.
Иванова Г., Курашова В. Об организации
работы по экологическому
10.
Марковская М. М. Уголок
11.
Мир природы и ребенок:
12.
Николаева С. Н. Юный эколог:
программа и условия ее
13.
Николаева С. Ознакомление
14.
Николаева С. Н. Теория и
методика экологического
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Наблюдение как метод формирование
экологического сознания у дошкольников………………………………………………
2. Виды наблюдения……………………………………………………
3. Организация наблюдений……………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Информация о работе Наблюдение как метод формирование экологического сознания у дошкольников