Научно-методические основы развития речи детей в педагогической системе Марии Монтессори

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:36, контрольная работа

Описание

Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870-1952) - психиатра и психолога, опытного детского врача и философа, неутомимого ученого-исследователя и страстного подвижника новых гуманистических идей приковывает к себе неослабевающее внимание общественности, причем не только педагогической. Ей посвящены десятки книг и сотни статей на большинстве языков мира. Педагогикой Монтессори восторгаются, в ней разочаровываются, ее применяют и отвергают, разбирают на мельчайшие составляющие и пытаются охватить ее структуру в целом. Но главное - это отсутствие равнодушия, она не покрывается архивной пылью, как это часто случается со многими внешне абсолютно верными педагогическими системами. Обаятельная, как детство, педагогика Монтессори, ворвавшись в XX в. "негаданным метеоритом среди рассчитанных светил", продолжает собственный путь, вовлекая в свой шлейф все большее количество стран, учителей, детей. Это происходит потому, что такого органического сплава различных знаний о человеке, которые дают наука и философия, религия и искусство, синтезированные

Содержание

Введение.
1. Краткая биографическая справка о М. Монтессори.
2.Монтессори-движение в России: история и современность.
3.Педогогическая деятельность и теория дошкольного воспи-
тания Марии Монтессори.
Заключение.
Список литературы.