Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 16:44, курсовая работа
К неформалам относятся: панки, металлисты, хиппи, системщики и т.д., как правило, неформалами является молодежь.
Тема "неформалов" очень актуальна в наши дни, она всегда была актуальна. Неформальные объединения по сути целая система, это очень своеобразное социальное образование. Его нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения, конгломерат групп или даже их иерархия. Где существует яркое деление на "своих" и "чужих". Проще говоря, это государство в государстве требующее очень глубокого изучения.
Изучение механизма образования неформальных молодежных объединений подразумевает рассмотрение понятия неформалов, историю их возникновения, классификацию, причины образования, традиции и символику в неформальных молодежных объединениях, а также причины возникновения неформалов в современном обществе.
Целью данной работы является рассмотрение механизмов образования неформальных молодежных объединений.
Работа изложена на 27 страницах, в работе использовано 15 литературных источников.
7. Появление современных
Вначале отметим, что большинс
Главным, определяющим
И, наконец, сыграло свою роль снятие ряда неоправданных ограничений на объединения граждан. Результатом всего этого закономерно явился бурный рост числа самодеятельных общественных формирований и повышение активности их участников.
Сегодня снова, как и в
первые послереволюционные годы
В начале скажем несколько
слов о главном объекте нашего
внимания - о современных неформальных
объединениях, т.е. добровольных
самодеятельных формированиях,
Что бы дать какую-то более
или менее упорядоченную
Но и в рамках такого
условного деления на не
Что же касается
8. Причины образования
Что же сегодня побуждает
молодежь объединяться в
Причин немало. Нужно отметить, что молодежь всегда и везде стремится к общению со сверстниками бежит от душевного одиночества, а его испытывают многие, проживая в отдельных квартирах с непонимающими их, как они считают, родителями. Для многих противопоставление себя, своего “Я” взрослым - нормальное явление. Протест, который они выражают, может быть пассивным, через внешнее, скорее показное демонстративное отрицание существующего порядка, отказ от соблюдения принятых в обществе правил. Именно это исповедует “система”. Есть и агрессивные формы протеста, выражающиеся в эпатаже, граничащим с хулиганством, а иногда переходящим в него.
Теперь рассмотрим еще один
вид неформалов асоциальной
Отличает рокеров и
Сегодня объединения рокеров
существуют практически во
Тем не менее, среди рокеров есть свои правила, свой не писанный, но всеми принятый “устав”, свой “кодекс чести”. Выработанные рокерами для себя нормы поведения заслуживают того чтобы остановиться на них более подробно.
Иногда приходится слышать, что рокеры - это молодые любители скоростной езды на мотоциклах. Такое мнение довольно распространено, но не совсем верно. Во-первых, достаточное количество любителей скоростной езды можно обнаружить в многочисленных клубах и секциях, но к рокерам они не имеют никакого отношения. Во-вторых, наличие мотоцикла (и отсутствие прав) еще не делает молодого человека рокером. Для этого необходимо следовать “рокерскому уставу”. Этот “устав” в качестве основного требования выдвигает полное пренебрежение правилами дорожного движения. Для рокеров не только является обязательным не соблюдение правил, но и всячески поощряется их нарушение. Популярна и езда “клином”, когда впереди едет один мотоцикл, за ним - два, потом - три и т.д. “Клин” может двигаться как по “своей”, так и по “чужой”, полосе, мешая все, кто в этот момент, к своему несчастью оказался на дороге. Нормальным, с точки зрения рокера, является постоянное превышение скорости.
Пренебрежительное отношение
к правилам дорожного движения
распространяется и на тех,
кто призван следить за
Принцип рокера: дорога для меня, и я ежу по ней как хочу. Подавляющее число рокеров вполне искренне считает этот принцип естественным и правомерным.
Подобное отношение к
У рокеров своя “этика”,
точнее антиэтика: “Ты на
Антисоциальные молодежные
объединения носят ярко выраже
Однако действия описанных
выше групп блекнут по
“Банды” - это объединения (чаще всего подростков) по территориальному признаку. Город делится “бандами” на зоны влияния. На “своей” территории члены банды являются хозяевами, с появляющимися “чужаками” (особенно из другой банды) расправляются крайне жестоко.
В “бандах” свои законы,
свои нравы. “Законом”
Все “банды” вооружены, в том числе огнестрельным оружием. Оружие пускается в ход без долгих размышлений. “Банды” не только враждуют друг с другом, но и осуществляют террор в отношении нейтральных подростков. Последние вынуждены становиться “данниками” “банды” либо вступать в нее. В ответ на действие “банд” и для борьбы с ними “нейтральная молодежь” создает собственное неофициальное объединение: “Ганимед” в Алма-Ате, ОАД (отряд активного действия) в Ленинграде и д. р. понять молодых людей входящих в эти объединения, можно - они хотят обеспечить свою безопасность. Но, действуя по принципу “сила силу ломит”, они и сами не редко преступают закон.
Заключение
Первые неформальные
Разновидностей молодежных
группировок существует
Библиографический список
1. Гуревич К. М.
Индивидуально-психологические
2. Мудрик А. В. Общение школьника, М.: Знание, 1987.
3. Семенов В. Д. Быть собой, М.: Знание, 1989;
4. Фролов С. С. Основы социологии, М.: Юристъ, 1997.
5. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании, М., Владос, 1995.
6. Громов А. В., Кузин О. С. Неформалы, кто есть кто? // Вопросы психологии. – 2000. - № 2. – с. 7-14.
7. Лисовский В. Т. В каждом ли споре рождается истина? // Вопросы психологии. – 1994. - № 3. – с. 10-15.
8. Введение в педагогическую специальность. М.: Психология и педагогика, 1996, с.44
9. Кучинский А. В. Преступники и преступления. Законы преступного мира. Паханы, авторитеты, воры в законе. Донецк, 1997.
10. Петров А. Пришельцы // Учительская газета. – 1998. - № 55.
11. Неформальные
молодежные объединения в
12. Общественные
группировки. – История
13. Парсон Т. Молодежь выражает протест. – М.: Психология и педагогика. – 1990. – 188 с.
14. Мид М. Социализация молодежи // Вопросы философии. – 1997. - № 7. – с. 18-22.
15. Коэн А. Социальная психология. – М.: Наука, 1996. – с. 144.