Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:51, реферат
Компьютеризация образования является велением времени, и вопрос: вводить или не вводить компьютер в образовательные учреждения - давно решен положительно. Появились такие понятия, как компьютерная грамотность, информационная культура, которые предполагают, что: компьютер станет повседневным техническим средством на работе, дома, в процессе обучения.(1)
1. Компьютер как современное ТАВСО
2. Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе
3. Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования
4. Примеры телекоммуникационных проектов
5. Дистанционная форма обучения
6. Вывод
На этом этапе
школьники знакомятся с особенностями
работы со сканером при считывании
текстов различных форматов; с
редактированием кадров видеофильмов;
с компьютерной обработкой видеофрагментов,
методами технического моделирования
с использованием буфера обмена; с
форматированием текстов и
4-й
этап, временно завершающий проект в
целом, состоит из сборки всего отобранного
материала (28 детских рисунков, 24 фотографии
и более 150 Кб текста) в единый гипертекст
с использованием прикладной программы
HyperStudio; эта работа выполняется одним человеком
- учеником 9-го класса при технической
и программной поддержке ученика 10-го
класса.
5. Дистанционная форма обучения
Дистанционная
форма обучения - получение
образования без посещения
учебного заведения
с помощью современных
информационно-образовательных
технологий и систем
телекоммуникации. Дистанционно
Дистанционное обучение - комплекс дидактических методов, основанных на совершенно иных по сравнению с традиционными принципах обучения. Однако удаленность преподавателя от обучаемого порождает ряд проблем, имеющих место даже при самой : совершенной системе дистанционного обучения. Именно поэтому при равных альтернативных возможностях традиционная форма образования всегда будет иметь преимущество перед дистанционной. Но есть сферы образовательной деятельности, где современные телекоммуникационные технологии позволяют существенно расширить доступ обучаемых к учебной информации и образовательным ресурсам и дают неоспоримые преимущества по сравнению с традиционными.
Действующая с 1993 г. сеть "ИНФОРМ-ОБРАЗОВАНИЕ" охватывает весь континент, крайние ее точки - Мурманск, Байконур, Камчатка. Фактически большинство регионов (в основном областные, краевые города, столицы республик) включены в сеть не только как получатели информации, но и как активные участники процессов формирования и распространения образовательной информации на территории России, с выходом за рубеж. Недавно к сети присоединились Казахстан, Белоруссия и др. В программу включаются материалы по заказам органов управления образованием, школ, педагогических учебных заведений, институтов повышения квалификации учителей.
Дистанционное обучение можно использовать в высшей школе, а также для повышения квалификации и переподготовки специалистов. Оно обеспечивает систематизацию и представление информации из общедоступных баз знаний, а также сертификацию знаний, расширяет доступ к учебным материалам и методическим ресурсам, повышает комфортность обучения, не отрывает от основной работы.
Дистанционное образование
открывает большие возможности
Оно дает возможность осуществлять довузовскую подготовку. Это позволяет получать образование в удобное время без изменения места жительства; предоставляет равные возможности сельским школьникам в подготовке к вступительным экзаменам.
Для всех выделенных направлений существует своя специфика, связанная с предметной областью и возрастными особенностями обучаемых.
В последние годы все большее распространение получают четыре вида дистанционного обучения, основанного на:
а)интерактивном телевидении (two-way TV);
б)компьютерных телекоммуникационных сетях (региональных и глобальных, Internet) в режиме обмена текстовыми файлами;
в)сочетании интерактивного телевидения и компьютерных телекоммуникационных сетей;
г)компьютерных телекоммуникационных сетях с использованием мультимедийной информации, в том числе в интерактивном режиме, а также с использованием компьютерных видеоконференций.
Дистанционное обучение
предполагает и автономное использование
курсов, записанных на видеодиски, компакт-диски
и т.д., т.е. вне телекоммуникационных
сетей, предназначенное для самообразо
Модель 1. Обучение по типу экстерната.
Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначается для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать очные учебные заведения.
Модель 2. Университетское обучение (на базе одного университета).
Система обучения для студентов, которые обучаются не очно (оп-campus), а на расстоянии, заочно или дистанционно, т.е. на основе новых информационных технологий, включая компьютерные телекоммуникации (off-campus). Такие программы для получения разнообразных аттестатов образования разработаны во многих ведущих университетах мира. Студентам предлагаются помимо печатных пособий аудио- и видеокассеты, разработанные ведущими преподавателями этих университетов.
Модель 3. Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений.
Сотрудничество нескольких
образовательных организаций в
подготовке программ заочного/дистанционного
обучения позволяет сделать их более
профессионально качественными
и менее дорогостоящими. Перспективная
цель данной программы - дать возможность
любому гражданину стран Содружества
получить любое образование на базе
функционирующих в странах
Модель 4. Автономные образовательные учреждения.
Специально созданные для целей дистанционного обучения образовательные учреждения ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входит также оценка знаний и аттестация обучаемых. Самым крупным подобным учреждением является Открытый университет в Лондоне. Плата за обучение осуществляется целиком теми организациями, фирмами, где работают студенты.
Модель 5. Автономные обучающие системы.
Обучение в рамках подобных систем ведется целиком посредством ТВ или радиопрограмм, а также дополнительных печатных пособий.
Модель 6. Неформальное интегрированное дистанционное обучение на основе мультимедийных программ.
Такие программы ориентированы на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не смогли закончить школьное образование.
Основные цели всех моделей образования на расстоянии:
1.Предоставить возможность обучаемым совершенствовать и пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ.
Помочь получить
аттестат об образовании, ту или иную
квалификационную степень на основе
результатов соответствующих
6.
Вывод
Как бы ни были захватывающи
и многофункциональны новые информационные
технологии, роль учителя остается
по-прежнему ведущей в учебном
процессе, а ученик по-настоящему превращается
в субъект педагогического
Осуществляя личностно-ориентированное
обучение с использованием компьютера
и новых информационных технологий,
надо помнить о том, что необходимо
обеспечивать ученику возможнос
Очень важно, чтобы
ученик около компьютера не чувствовал
зависимости от него, задавленности
им. Он должен осознать и принять
мысль, что управляет компьютером
человек, контролируя процесс от
начала до конца.(1)
Список
литературы
1) Коджаспирова Г.М., Петрова К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. ― М.: "Академия", 2002. – С. 256.
2) Первин Ю.А. Информационная культура. 1-11-е классы. Экспериментальный курс // Информатика. - М., 1999. - С. 79.
Информация о работе Нетрадиционные формы обучения с использованием современных ТАВСО