Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:49, курсовая работа
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях?
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка………………………………………………….........................................5
1.1 Сущность процесса нравственного воспитания школьников…………..5
1.2 Педагогические основы нравственного воспитания……………………10
1.3 «Механизмы» нравственного воспитания………………………………14
Глава 2. Методы нравственного воспитания у старших школьников………19
2.1. Общая характеристика методов нравственного воспитания……………..19
2.2. Выбор методов нравственного воспитания……………………………….22
2.3. Методы нравственного воспитаниям у старших школьников…………...26
Заключение………………………………………………………………...........35
Список используемой литературы…………………………………………...38
Нравственные отношения, представления, поступки, которые формируются на занятиях, закрепляются или несколько видоизменяются в свободное время. Это может быть коллективная игра или совместный труд. Но все разрозненные, порой противоречивые факты, полученные из разных источников, должны быть объединены в сознании ребенка и стать основой для формирования нравственных представлений. Решение этой задачи происходит в процессе различных упражнений, бесед, игр, занятий на нравственную тему. В конце обычно выводится нравственное правило, соблюдение которого нужно требовать от всех ребят.
Сложность
процесса формирования личности состоит
в том, что воспитательные воздействия
перерабатываются ребенком с учетом
имеющегося у него опыта, его психических
особенностей. При одинаковых воспитательных
воздействиях развитие личности может
протекать по- разному. Поэтому проведение
воспитательных мероприятий еще не гарантирует
нравственного развития ребенка.
Список используемой литературы.