Об организации научно-исследовательской деятельности школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:53, доклад

Описание

Согласно современным требованиям, предъявляемым сегодня государством системе образования, учащиеся должны получить в школе не только определённый объём знаний по предметам, но и приобрести опыт по реализации своего интеллектуального и творческого потенциала, определить для себя наиболее подходящие, оптимальные способы овладения знаниями, навыками и умениями.

Работа состоит из  1 файл

Об организации научно.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)

 

этап

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И содержание

Фиксация и  предварительная обработка данных

Здесь проводятся непосредственные наблюдения (если они возможны), их результаты фиксируются. Для выполнения серьёзных работ  возможно сотрудничество с ВУЗами, НИИ и предприятиями. Не исключается также использование результатов ранее проведённых там исследований при условии детального ознакомления юных стажёров с оборудованием и технологией. Иногда привлекаются опубликованные в литературе данные. Ввиду ограниченных материальных возможностей и временных ресурсов главная цель даже не научить, а лишь ознакомить учащихся с методикой проведения исследовательских работ. Предварительная обработка экспериментальных данных, заполнение журнала наблюдений, группировка, сопоставление, отбраковка и анализ проводятся с целью выдвижения гипотез. В отличие от традиционных методик НИИ - главное здесь не результат, а пройденный учениками путь. Позиция научного руководителя на этом этапе – активно-наблюдательная. Очень важно не вмешиваться в творческий процесс, пока это возможно, а лишь предлагать схемы для сортировки данных и задавать вопросы: «Почему?.. Что из этого следует?.. Что будет, если?..»

Обсуждение  результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез

Обсуждение  необходимо, чтобы предположения и догадки облечь в форму гипотез, подлежащих проверке. Форма дискуссии любая, но по возможности демократичная. Каждый участник работы должен высказать свою точку зрения. Дискуссия – не экспромт, а подготовленное заранее мероприятие и может с перерывами продолжаться от одной до нескольких недель. Здесь особенно наглядно проявляются преимущества творческого коллектива перед исследователем-одиночкой. Дух соревнования в детском коллективе – мощный стимул, а результаты дискуссии бывают самыми неожиданными. Гипотезы сопоставляются с данными экспериментов или фактами, подтверждаются или опровергаются, становятся утверждениями, которые формулируются как результат исследований и далее требуют теоретического обоснования, т.е. объяснения механизма обнаруженных закономерностей. Особо следует остановиться на случае, когда все выдвинутые гипотезы не подтверждаются и не удалось достичь сформулированных ранее целей. Результат исследований – отрицательный. Но отрицательный результат – тоже результат и заслуживает представления на конференции, хотя рассчитывать на призовые места в этом случае трудно.


 

этап

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И содержание

Оформление  результатов работы

Результаты  работы юного исследователя или творческого коллектива оформляются, как правило, в виде сообщения (доклада), хотя существуют и другие формы. Требования по оформлению стандартны и важно их придерживаться. Учащиеся должны самостоятельно готовить тезисы и развёрнутый доклад, а задача научного руководителя – отредактировать «детский текст».

Представление исследовательской работы

Важно помнить, что не достаточно выучить подготовленный текст доклада. Успех на конференции зависит и от других факторов. Серьёзные по содержанию работы могут не попасть в пятёрку лучших из-за того, что не представляются должным образом. Основной причиной этого является то, что дети оказываются психологически не готовы к борьбе и победе. Считается очень полезным предварительное представление исследовательской работы сначала в узком творческом коллективе, а затем в расширенной аудитории школьной научно-практической конференции. Этот этап не просто тренировка, а своего рода рекламная кампания, программирование авторов работы на успех – они должны быть уверены в предстоящей победе на конференции.


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. 2000. №3. С. 136-138.
  2. Oxford, R. L.Toward a more systematic model of L2 learner autonomy. In D. Palfreyman &R.C. Smith (ed.) Learner autonomy across cultures. Language education perspectives (S. 75-91). London: Palgrave Macmillan, 2003. 75
  3. Willkop, Eva-Maria. Fort- oder Rückschritte? Entwicklungen in der Didaktik des Deutschen als Fremdsprache. <http://www.uv.es/anglogermanica/2002-1/willkop.htm>(18.09.2007)
  4. http://sfedu.ru/kaf/deutschland/page01/page01_7.htm
  5. http://zapartu.ua/articles/nodePage.php?id=1225284660
  6. http://de.academic.ru/dic.nsf/dewiki/843060

Информация о работе Об организации научно-исследовательской деятельности школьников