Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:19, статья
Сегодня отечественное педагогическое образование находится на стадии теоретико-методологической, психолого-педагогической, организационно-управленческой и эмоциональной рефлексии общества на современный облик учителя и его новые функции в жизни общества, страны и ее каждого гражданина. Основные тенденции и вызовы, обосновывающие необходимость рассмотрения проблемы это изменения рынка труда, расширение сферы применения педагогического образования, наличие квалифицированных непедагогических кадров, новые требования к уровню компетентности выпускников: компетентностный подход, современные технологии и оборудование, необходимость постоянно переучиваться.
Педагог-тьютор - осуществляет педагогическое сопровождение профессионального обучения студентов, обучающихся с использованием дистанционных технологий обучения (тьюториалы, дневные семинары, группы взаимопомощи, компьютерные конференции и др.). Деятельность педагога-тьютора направлена на формирование и развитие информационных компетенций студента. Преподаватель, используя информационно-коммуникационные технологии, анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого; разрабатывает специальные упражнения и задания, опирающиеся на современные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку; продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений; разрабатывает направления проектной деятельности.
Помочь каждому студенту осознать его собственные возможности, войти в мир культуры выбранной профессии, найти свой жизненный путь, развить и реализовать себя как личность — таковы приоритетные направления деятельности педагога реадизующего свою профессиональную деятельность на основе гуманитарных технологий.
Таким образом, гуманитарные технологии являются важным средством и условием обновления педагогического образования, так как этот процесс включает не только личность студента и преподавателя, но и влияет на формирующуюся личность будущего преподавателя и его ученика.
Информация о работе Обновление педагогического образования на основе гуманитарных технологий