Обобщение опыта социального педагога по работе с несовершеннолетними правонарушителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:02, реферат

Описание

Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обуслов ленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии. Человеческое развитие обусловлено взаимодействи ем многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собственной практической деятельности человека

Содержание

Девиация. Причины девиантного поведения подростка
Классификация групп подростков правонарушителей.
Основные виды работы социального педагога с несовершеннолетними правонарушителями

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 26.91 Кб (Скачать документ)

      - развитие эмоциональной сферы  личности: формирование воли, умения  управлять собой, адекватно реагировать  на педагогичес кие воздействия;

      - включение в социально значимые  виды деятельности, создание ситуации  успеха в избранном ребенком  виде деятельности;

      - организация педагогического влияния  на мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);        

      - предупреждение невротических расстройств  и патологических влечений (акцентуации  характера, неврозы, суицид, клептома ния и т. д.);        

      - обеспечение благоприятного социально-  психологического кли мата 

       - способствование заполнению пробелов  в знаниях.

      Работа  социального педагога с несовершеннолетними  правонаршителями основывается как на работе с конкретными симптомами отклонений, так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий их провоцирующих).

      Проводятся  беседы, консультации, посещение семьи  на дому. Организация встреч со специалистами  – врачами, инспектором ОДН, организация  работы и отдыха школьников в летний период.

      В школе социальной службой разработан план по профилактике преступлений и  административных правонарушений среди  несовершеннолетних (см. приложение 1.)

      Классным  руководителям в помощь по предупреждению правонарушений и преступлений в  работе с детьми «группы риска» предлагается план работы школы по работе с детьми «Группы риска» (см. приложение 2.), и таблицы, которые помогают систематизировать все имеющиеся данные по каждому ребенку (см. приложение № 3):

      1таблица  – Охват учащихся школы внеурочной  досуговой деятельностью;

      2 таблица – Список неуспевающих  учащихся по четвертям;

      3 таблица – Контроль посещаемости  уроков учащимися, склонных к  прогулам;

      4 таблица – Дневник посещений  учащихся на дому.

      Использованная  литература:

  1. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. Пособие для высш. Учеб. заведений/ Под общ. Ред М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 416 с.
  2. Справочник классного руководителя,  М.: ЗАО «МЦФЭР» № 0, 2006 г.  – 80 с.
  3. Шепелева Л.Н. Программы социально – психологических тренингов.- СПб.: Питер, 2008. – 160 с.
  4. Шишковец Т.А.Справочник социального педагога.- М.: ВАКО, 2005.- 208 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Шишова  Т.Чтобы ребенок не был трудным/воспитание детей от 4 до 14 лет, 2008. – 576 с.

Информация о работе Обобщение опыта социального педагога по работе с несовершеннолетними правонарушителями