Образование во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 10:44, статья

Описание

Образование во Франции обязательно с 6 до 16 лет. Основные принципы французского образования: свобода преподавания (государственные и частные учреждения), бесплатность образования, нейтральность образования, лаицизм образования.

Работа состоит из  1 файл

Образование во Франции обязательно с 6 до 16 лет.docx

— 22.75 Кб (Скачать документ)

В программе высших школ обычно два цикла. Первый двухгодичный подготовительный цикл можно пройти как на базе самой высшей школы, так  и на базе некоторых элитных лицеев. По окончании второго цикла студент  получает диплом высшей школы. По окончании  обучения выпускники обязаны работать на государственной службе в течение 6-10 лет, возмещая таким образом расходы  государства, потраченные на их обучение. Кроме того, существует множество  специальных школ ведомственного подчинения.

[править]

Франция и Болонский  процесс 

Франция достаточно быстро приступила к воплощению идей Болонского процесса. Уже в 1999 году появилась степень «mastaire» (переименована  в 2002 г. в «master»), которая автоматически  присуждалась обладателям пятилетних дипломов университетского и неуниверситетского секторов. Характерно, что во Франции  реформы, получившие название LMD (licence-master-doctorat), проходят без изменений в законодательстве, осуществляются с помощью правительственных  декретов и министерских постановлений. Ноябрь 1999 — введение степени профессионального  лиценциата, продиктованное требованием  Болонской декларации о востребованности на европейском рынке труда степени  первого цикла (классический лиценциат  до сих пор не отвечает этому требованию). В реформу LMD включилось большинство  университетов. Это было вызвано  в основном их материальной зависимостью: за отказ от реорганизации резко  сокращается государственное финансирование вуза. Правительством была продекларирована автономия вузов, и преобразования проходят хоть и достаточно централизованно, но все же по-разному. Некоторые вузы внедряют все нововведения одновременно, некоторые постепенно, путем организации  специальных проектов. Основной проблемой, с которой столкнулись университеты, явился неопределенный статус лиценциата — имеет ли он ценность самостоятельного образовательного документа или является лишь ступенью к следующему циклу.

[править]

Послевузовское образование Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу  одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный  раздел.

Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.  

[править]

Научные исследования

[править]

Повышение квалификации

[править]

Примечания 

↑ Показывать компактно

↑ Министерство образования  Франции  (фр.).

↑ INSEE  (фр.). — Расходы  на образование в странах мира.

↑ 1 2 Министерство образования  Франции  (фр.). — Образование в  цифрах.

↑ Министерство образования  Франции  (фр.). — Частные образовательные  учреждения.

↑ 1 2 INSEE  (фр.). —  Количество учеников в детских садах  в возрасте от 2 до 5 лет (2007-2008).

↑ Министерство образования  Франции  (фр.). — Детский сад.

↑ Министерство образования  Франции  (фр.). — Коллеж.

↑ раздел "Просвещение" статьи "Франция" в БСЭ

↑ "Краткий обзор  системы высшего образования  во Франции" на сайте Центра информации по вопросам получения высшего образования  во Франции посольства Франции в  Москве

↑ При написании  этого раздела статьи использован  материал из французской Википедии: fr:Grande école

↑ France has a dual university system : the "Universités" and the "Grandes Ecoles". Grandes Ecoles have no equivalent in the USA.

↑ «Франция повторяет  ошибки России»О том, что это за черты  и как реформы правых повлияли на систему образования во Франции, обозревателю Рабкор.ру Михаилу Нейжмакову рассказал социолог, исследователь  Болонского процесса, редактор междисциплинарного журнала «Логос» Александр Бикбов

↑ Les notices de la Documentation française, Le système éducatif en France, 2006. cf tableau sur le site du Ministère français de l'éducation

↑ Rapport annuel 2006

[править]

Литература

Yves-Marie Abraham, « Du souci scolaire au sérieux managérial, ou comment devenir un HEC », Revue française de sociologie, n°48-1, janvier-mars 2007, p. 37-66.

Жак Аттали, 1998, Pour un modèle européen d’enseignement supérieur (Lire en ligne)

Olivier Basso, Philippe-Pierre Dornier, Jean-Paul Mounier, Tu seras patron mon fils ! Les grandes écoles de commerce face au modèle américain, Paris, Village Mondial, 2004.

Michel Bauer et Bénédicte Bertin-mourot, Les 200 en France et en Allemagne. Deux modèles de détection, sélection, formation des dirigeants de grandes entreprises, Paris, CNRS/Heidrick and Struggles, 1992.

fr:Pierre Bourdieu, Monique de Saint Martin,La Noblesse d’État. Grandes écoles et esprit de corps, Paris, Minuit, 1989.

Denys Cuche, “La fabrication des ‘Gadz’arts’. Esprit de corps et inculcation culturelle chez les ingénieurs Arts et Métiers, fr:Ethnologie française, 1988, XVIII, 1. pp. 42-54

Michel Euriat, Claude Thélot, «  Le recrutement social de l’élite scolaire en France. Évolution des inégalités de 1950 à 1990 », Revue française de sociologie, n° 36, 1995, pp. 403-438.

André Grelon, « Le développement des écoles de commerce en France (1800-1914) et les relations avec les formations d’ingénieurs », in Monique de Saint Martin, Mihai Dinu Gheorghiu (dir.), Les Écoles de gestion et la formation des élites, Paris, MSH, 1997, pp. 15-33.

Gilles Lazuech, « La question de la formation des « managers » dans les écoles de commerce et d’ingénieurs en France depuis le début des années 80 », in Monique de Saint Martin, Mihai Dinu Gheorghiu (dir.), Les écoles de gestion et la formation des élites, Paris, MSH, 1997, pp. 203-222.

Gilles Lazuech, L’exception française. Le modèle des grandes écoles à l’épreuve de la mondialisation, Rennes, fr:Presses Universitaires de Rennes, 1999.

Henri Le More, Classes dirigeantes, classes possédantes. Essai sociologique sur l’École des Hautes Études Commerciales, Paris, EHESS, thèse de doctorat, 1976.

Henri Le More, « L’invention du cadre commercial : 1881-1914 », Sociologie du travail, n°4, 1982, pp. 443-450.

Leon A., Roche P., Histoire de l’enseignement en France, Puf

Philippe Maffre, Les Origines de l’enseignement commercial supérieur en France au XIXe siècle, Paris, université  Paris-I, thèse de doctorat, 1983.

Marc Meuleau, HEC 100 : 1881-1981. Histoire d’une grande école, Jouy-en-Josas, Groupe HEC, 1981.

Marc Meuleau, Les HEC et l’introduction du management en France, Paris, Université Paris X- Nanterre, thèse d’État, 1992.

Gaspard Monge, le fondateur de Polytechnique. François Pairault, Tallandier. Septembre 2000. ISBN 2-235-02271-5.

Marc Nouschi, HEC. Histoire et pouvoir d’une grande école, Paris, Robert Laffont, 1988.

Monique de Saint Martin, Mihai Dinu Gheorghiu (dir.), Les écoles de gestion et la formation des élites, Paris, MSH, 1997.

Thuillier G., 1983, L’ENA avant l’ENA, Puf.

fr:Pierre Veltz, « Faut-il sauver les grandes écoles ? », Presses de Science Po.

Michel Villette, « École de l’élite et savoirs ordinaires. L’École supérieure de commerce de Paris en 1990-1992 », in Monique de Saint Martin, Mihai Dinu Gheorghiu (dir.), Les Écoles de gestion et la formation des élites, Paris, MSH, 1997, pp. 140-158.

[править]

Ссылки

Официальный сайт министерства образования Франции

Официальный сайт министерства высшего образования и научных  исследований Франции

раздел "Просвещение" статьи "Франция" в БСЭ

Краткий обзор системы  высшего образования во Франции  на сайте Центра информации по вопросам получения высшего образования  во Франции посольства Франции в  Москве.

О французском университете // Журнал министерства народного просвещения, 1835. Т. 5, стр. 100-137 и 331-362; т. 6, стр. 96-111. (В  статье дается описание системы образования  во Франции нач. XIX века.)


Информация о работе Образование во Франции