Образование за границей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание

Цель данной работы:
предоставить информацию о различных системах обучения, как в Казахстане, так и за рубежом.
Задачи:
Выяснить профессиональные предпочтения выпускников школы-лицея №101
Представить систему высшего образования в Казахстане.
Изучить системы высшего образования в других станах.
Разработать рекомендации для выпускников школ Казахстана, желающих обучаться за границей.

Содержание

I Введение
II Основная часть
2.1 Профессиональные предпочтения выпускников школы-лицея
2.2 Статистика профессий
2.3 Система Высшего образования в Республике Казахстан
2.4 Высшее обучение за рубежом
III Советы желающим поступать в ВУЗы заграницы

Работа состоит из  1 файл

Проект образование мира.doc

— 5.33 Мб (Скачать документ)

Малая академия наук ЮИ Республики Казахстан

Центрально-Казахстанское  отделение МАН ЮИ РК

Школа-лицей № 101, г. Караганды

 

 

 

 

 

 

 

Образование за границей

 

 

 

Секция: педагогика

                        Автор проекта: Рахимбекова Аида, ученица 9 класса

Руководитель: Привалова Е.Н., учитель русского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Караганды, 2012 г.

Содержание:

 

 

I Введение

II Основная часть

2.1 Профессиональные предпочтения выпускников школы-лицея

2.2 Статистика профессий

2.3 Система Высшего образования в Республике Казахстан

2.4 Высшее обучение за рубежом

III Советы желающим поступать в ВУЗы заграницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Введение

 

Кто владеет информацией - тот владеет миром

Ротшильд

 

                                  Образование всеми государствами  признано одним из важнейших приоритетов социально-экономического развития. «Международный опыт подтверждает, что инвестиции в человеческий капитал, и, в частности, в образование способствуют существенным отдачам для экономики и общества». В Послании «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» Президент Нурсултан Назарбаев, подводя итог 20-летия независимости Казахстана, в качестве приоритетных задач назвал качественный рост человеческого капитала – образование и здравоохранение.

Государство заботится о качественном образовании молодежи.  Выпускник  средней школы Казахстана сегодня может получить высшее образование не только в вузах республики, но и за рубежом.

Ранее обучение за границей было ограничено странами СНГ, но сейчас для выпускников молодого государства открыты пути во все страны мира. Этому способствует большое количество программ по обмену, спонсируемые правительствами других стран и дающие возможность «увидеть мир», большие возможности, предоставляемые нашим правительством и многие другие «двери» в успешное будущее!

Но при этом все  еще существуют некоторые обстоятельства, не позволяющие свободно «обмениваться» студентами. Чаще всего в вопросе обучения за границей мы сталкиваемся не более чем с незнанием школьников, их родителей и педагогов с условиями обучения в других странах и с требованиями, которые выдвигают зарубежные вузы к абитуриентам.

Для реализации «обмена» в первую очередь нужно изучить  эту информацию, выяснить все плюсы и минусы, чтобы выпускники и их родители могли оценить свои возможности (не только интеллектуальные, но и материальные), ясно обдумать и принять решение о целесообразности обучения за пределами нашего государства.

Заказчиками данного проекта выступили:

- ученики выпускных  классов школы-лицея, которые еще не определились со своим будущим, 

- родители выпускников,  которые опасаются отправлять своих детей в другие страны.

- педагоги, которые не  знают требований для поступающих  в зарубежные вузы и не могут  оказать помощь своим ученикам.

Цель  данной работы:

предоставить информацию о различных системах обучения, как в Казахстане, так и за рубежом.

Задачи:

  1. Выяснить профессиональные предпочтения выпускников школы-лицея №101
  2. Представить систему высшего образования в Казахстане.
  3. Изучить системы высшего образования в других станах.
  4. Разработать рекомендации для выпускников школ Казахстана, желающих обучаться за границей.

Методы  исследования:

- анализ собранной  информации по теме проекта;

- опрос и анкетирование  учеников старших классов и  выпускников школы, обучающихся  в вузах разных стран;

- статистическая обработка;

- обобщение.

 

 

 

 

 

 

II Основная часть

2.1 Профессиональные предпочтения выпускников школы-лицея

По результатам опроса выпускников школы-лицея №101, 100% выпускников выразили желание обучаться  в высших учебных заведениях. Основными профессиональными направлениями были: архитектура (3%), лингвистика (5%), медицина (5%), юриспруденция (5%), экономика (14%), инженерия (44%). И только 25% выпускников еще не уверены в выборе профессии.

Схема 1. результаты опроса выпускников  ШЛ №101

 

По основному профессиональному  направлению «инженер» были выделены доминирующие специальности такие, как теплоэнергетика, информационное исчисление, тяжелая промышленность, биохимия, радиотехника. Также имеются выпускники, что заинтересованы в изучении некоторых наук.

                      

Схема 2. Выбираемые специальности  технического направления в ШЛ №101.

 

Из них 73% учеников желают обучаться заграницей, в таких странах как: Америка Великобритания, Южная Корея, Россия, Чехия, Турция, Германия, Канада. Но также по результатам опроса выявилось, что многие не владеют достаточной информацией о поступлении и обучении в ВУЗах, что и свидетельствует об актуальности и востребованности проекта.

Схема 3.

Но при выборе профессия  стоит очень тщательно рассмотреть 3 критерия:

  • Интересна ли эта профессия?
  • Есть ли возможность добиться высоких карьерных успехов?
  • Востребована ли это профессия в стране?

Поэтому мы акцентируем внимание на специальности, востребованные в Казахстане. Запросы рынка труда в нашей стране из года в год не претерпевают больших изменений. Ведь экономический и политический курс на ближайшие 10 лет направлены на повышение благосостояния народа (здравоохранение и образование), развитие экономики и перерабатывающей отрасли промышленности.

 

 

2.2 Статистика профессий

Согласно анализу, проведенному кадровым холдингом "Анкор", в I полугодии 2011 года количество предложений от работодателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 10%, что свидетельствует об оживлении на рынке труда. Результаты показаны на схеме 4.

 

Схема 4. Востребованные в Казахстане профессии по результатам 2011 года

 

В Казахстане на sales-специалистов (менеджеры) приходится более 40% запросов от работодателей.

В Астане, Алматы и Актобе, Караганде ввиду наличия крупных заводов и фабрик особенно востребованы и высокооплачиваемы технические профессии, такие, как инженеры, технологи, геологи, геофизики, металлурги, энергетики, специалисты по охране труда в различных отраслях.

Стабильно высоким на рынке остается спрос на IT-специалистов и технических специалистов: инженеры нефтегазового и горно-металлургического секторов, радиотехники и специалисты сферы телекоммуникаций.

Кроме того, выросло общее  количество заявок на маркетологов и  логистов, но, тем не менее, оно незначительно.

Наименее востребованные профессии на рынке труда: финансисты, так как рынок перенасыщен соискателями, претендующими на позиции бухгалтеров и экономистов. Спрос не так высок также на юристов и банкиров.

 

2.3 Система Высшего образования в Республике Казахстан

Система высшего профессионального  образования республики включает 164 высших учебных заведения, в том  числе 47 государственных, 117 частных.

Обучение иностранных студентов  ведется в 47 высших учебных заведениях Казахстана. В них обучаются 3598 студентов  из 43 стран мира, включая студентов  из стран СНГ и прибалтийских  государств. Условия приема иностранных  студентов - демократичны.

Образование возможно получить по дневной (очной), заочной и вечерней формам обучения, а также по дистанционному обучению и в форме экстерната. Существуют следующие ступени высшего и послевузовского профессионального образования:

бакалавриат (высшее базовое профессиональное образование) – 4 года; реализуется в двух последовательных ступенях: нижняя ступень (ассоциированная степень) – 2 года и верхняя ступень – 2 года;

магистратура (вторая ступень высшего профессионального образования) реализуется в двух траекториях: профессиональная – три семестра в течение одного учебного года и научная – 2 года;

докторская программа – это послевузовское профессиональное образование реализуется в двух траекториях: после профессиональной магистратуры – 3 года и после научной магистратуры – 2 года.

             

Схема 5. Системы образования в Казахстане

 

В Республике Казахстан  трехуровневая структура подготовки специалистов «бакалавр» – «магистр» – «доктор» ведется по единой кредитной системе обучения. Кредитная система является накопительной, что означает нарастающий учет ранее набранных кредитов по всем уровням и ступеням высшего и послевузовского профессионального образования.

Так как кредитная система обучения достаточно специфична и требует от студентов высокого уровня самоконтроля и самоорганизации, в школе-лицее № 101 в качестве эксперимента с 2007 года в старших классах на курсах по выбору апробируется кредитно-дистанционная система обучения. Педагогами школы разработан учебно-методический комплекс, соответствующий требованиям кредитной технологии: силлабусы и контент по 18 спецкурсам.

Кредитно-дистанционное  обучение старшеклассников включает: самостоятельную работу обучающихся (СРО), самостоятельную работу обучающихся с учителей (СРОУ), видео-лекции, мультимедиа-лекции, видеоконференции; самостоятельную работу учащихся по электронным учебным изданиям (электронные учебники, мультимедийные обучающие программы, тренажеры, информационно-справочные системы), виртуальные лабораторные практикумы (имитационные модели); компьютерные тестирующие системы; консультации через форумы, чаты и электронную почту.

 

           


                                          

 

2.4 Высшее обучение за рубежом

2.4.1. США

По количеству высших учебных заведений, а, следовательно, и числу студентов, получающих в них образование, США занимает первое место в мире. Ни одна другая страна не может похвастать таким количеством и разнообразием учебных заведений, какое имеется в США.

По своему структурному разделению, система высшего образования  США представляет трёхуровневую  программу подготовки:

  Bachelor's Degree - степень бакалавра (4-5 года). 
Master's Degree – степень магистра (1-3 года).

  Advanced Professional Degree (PhD)  профессиональная квалификация продвинутого уровня. 
  Postgraduate (Postdoctoral) Level – пост-докторантура. На такие курсы могут поступать кандидаты наук.

Требования  к поступающим в США

Поступить в престижные вузы США достаточно сложно - конкурс составляет от 5 до 12 человек на место. При приеме учитываются школьные оценки, в том числе GPA - средняя оценка успеваемости и результаты тестирования. Большое значение уделяется рекомендациям от преподавателей, лично знающих кандидата, наличие аттестата о среднем образовании, возраст не менее 17 лет, уровень знания английского языка выше среднего (5,5 баллов по IELTS или 550-580 баллов по TOEFL ). В качестве альтернативы или в дополнении к TOEFL могут попросить сдать также тест Test of Written English ( TWE ) и Test of spoken English (TSE). Для поступления понадобятся заверенные копии диплома (аттестата) и транскрипта на английском и русском языках, рекомендательные письма, заявление о приеме, которое иногда называют вступительным сочинением, а также подтверждение финансовых возможностей. Конечно, каждое конкретное учебное заведение имеет свои требования по поступлению. Обучение в США практически во всех вузах начинается в сентябре, а начинать процесс поступления надо за год-полтора.

Примечание: На основе одной статьи, написанной американской учительницей, проводившей исследование разности учеников-иностранцев  и учеников – американцев. Ей были выведены такие особенности как:

  • По знаниям прогрессий наши выпускники намного превосходят американцев. Связано это с тем, что в США параллельно используется много учебников по каждому предмету. На основании учебника, утвержденного школьным советом, учитель самостоятельно составляет план прохождения материала. Трудно объяснить «почему», но многие учителя математики не включают в свой план арифметическую и геометрическую прогрессии. При подготовке к тесту SAT те школьники, которые занимаются с репетитором или на курсах, проходят этот материал дополнительно.
  • В силу того, что задачам уделяется больше внимания в школе, американские выпускники имеют больший успех в их решении.
  • Калькуляторы TI-83/84 являются неотъемлемым инструментом при обучении математике в старших классах американской школы. Графический калькулятор является при сдаче теста важнейшим средством экономии времени. С его помощью в считанные секунды можно найти корни квадратного уравнения, перемножить матрицы, найти значение тригонометрической функции и многое другое, но для этого, безусловно, надо знать, как им пользоваться.

Информация о работе Образование за границей