Образование за границей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание

Цель данной работы:
предоставить информацию о различных системах обучения, как в Казахстане, так и за рубежом.
Задачи:
Выяснить профессиональные предпочтения выпускников школы-лицея №101
Представить систему высшего образования в Казахстане.
Изучить системы высшего образования в других станах.
Разработать рекомендации для выпускников школ Казахстана, желающих обучаться за границей.

Содержание

I Введение
II Основная часть
2.1 Профессиональные предпочтения выпускников школы-лицея
2.2 Статистика профессий
2.3 Система Высшего образования в Республике Казахстан
2.4 Высшее обучение за рубежом
III Советы желающим поступать в ВУЗы заграницы

Работа состоит из  1 файл

Проект образование мира.doc

— 5.33 Мб (Скачать документ)

Учиться в ВУЗе можно  на дневном отделении (ежедневное посещение  выбранных предметов), на заочном (как  правило, несколько дней в месяц, при договоренности с работодателем можно одновременно и работать), и допускается комбинированная учеба (совмещение дневного и заочного обучения) по следующим программам:

Бакалавриат («Вс») - 3 года (максимально – 4 года). Учеба заканчивается государственным экзаменом, частью которого является защита диплома по бакалавриату.

Магистр в области:

экономии, технических  наук и технологий, земледелия, лесничества  и в военном деле – инженер ( «Ing»),

архитектуры – «инженер-архитектор» («Ing. arch.»),

 медицины – «доктор  медицины» («MUDr»),

ветеринарного дела и  гигиены «доктор ветеринарной медицины» («VVDr»),

искусства – «магистр искусства» («MgA»),

остальные - «магистр» («Mgr»).

Докторская программа – 3 года

«доктор» («Ph.D.»),

в области теологии –  звание «доктор теологии» («Th.D.»).

 

Требование поступающим в Чехию

Условием приема на учебу  в ВУЗ является наличие законченного среднего или среднего специального образования. На учебу могут быть приняты также претенденты с  высшим специальным образованием, полученным в консерватории, далее могут быть приняты особо одаренные претенденты без среднего или среднего специального образования или высшего специального образования. Условием приема на учебу по программе магистерского обучения, которое исходит из бакалавриата, является окончание учебы по программе бакалавриата. Условием принятия на учебу в докторантуру является окончание учебы по программе магистерского обучения, а в области искусства также приобретением академического звания.

Примечание: Процедура приемных экзаменов платная. Учебное заведение самостоятельно устанавливает размер платы, обычно эта сумма составляет 500 Кч за одно заявление, в области искусства – в несколько раз выше.

Обучение может  быть прервано при условиях, определенных учебным регламентом, в соответствии с которым установлен максимальный период перерыва в учебе. В течение этого времени физическое лицо не считается студентом. По истечении этого срока можно снова подать заявление на учебу.

Иностранцы, желающие обучаться в ВУЗах ЧР не на чешском  языке, обязаны оплачивать учебу из своих личных средств.

В частных  ВУЗах все студенты платят за обучение из своих личных средств, такие же требования предъявляются и к  иностранцам.

 

2.4.8. Япония

Вершиной иерархической  пирамиды высшего образования в  Японии являются университеты – дайгаку, что буквально значит «большое учение». Таких учебных заведений в стране немало: так, в 2004 году статистика насчитала в Японии 709 университетов, из них 542 – частных. Труднее всего поступить в престижные частные университеты: Васэда, Кэйо, Тюо, Мэйдзи в Токио, Кансайский университет в Осаке и Рицумэйкан в Киото. По статусу и известности эти учебные заведения стоят практически вровень с Оксфордом или Сорбонной, а их выпускники составляют высший класс японского менеджмента и политики. Попасть в такой университет без соответствующей подготовки и рекомендаций практически невозможно, но зато желанный диплом дает полную гарантию высокооплачиваемой работы, причем вне зависимости от оценок и даже специальности, полученной в университете. Самым престижным среди государственных университетов Японии считается Токийский государственный университет (Тодай), основанный в 1877 году. Кампус Тодай и сейчас занимает площадь в 30 га в центре Токио. В его стенах одновременно обучаются около 10 тысяч человек, примерно 2000 из них – иностранцы. Выпускники «ТГУ» составляют интеллектуальную элиту страны. Достаточно сказать, что Тодай дал 100% японских нобелевских лауреатов в области литературы – его в разное время окончили и Кавабата Ясунари, и Оэ Кэндзабуро. В Японии пользуются популярностью также небольшие частные университеты, в которых плата за курс относительно невысока, но уровень обучения весьма и весьма приличный.

Учебный год в вузах  Японии состоит из триместров и стартует в апреле, а завершается в конце  марта следующего года (как и японский финансовый год). Это – 35 учебных недель, или 310 учебных дней. С 20 июля по 20 сентября студентов распускают на летние каникулы. Весенние каникулы длятся 40 дней и приходятся на март-апрель. Плюс еще две недели зимних в декабре-январе. Дипломы японских университетов разнообразны. Можно получить диплом бакалавра (за 4 года), можно – магистра (за 2 года), а можно и доктора (за 3 года). Для получения первой ученой степени бакалавра студент должен набрать в течение четырех лет обучения (в медицинских науках – шести) определенное число зачетных единиц по утвержденным университетом группам предметов. Во всех областях, кроме медицины, общая необходимая сумма в 124 единицы складывается из 36 единиц по общеобразовательным предметам (естественные, социальные и гуманитарные науки), 8 – по иностранному языку, 4 – по физическому воспитанию и 76 – по профессиональным предметам.

 

Для получения одной  зачетной единицы требуется выполнение одного из следующих условий:

• прослушивание в  течение 15 недель по одному часу в неделю лекционного курса;

• участие в семинарских  занятиях в течение 15 недель по два  часа в неделю;

• участие в лабораторных занятиях в течение 15 недель по два  часа в неделю.

 

Оценки складываются из баллов, полученных студентом в  ходе экзамена, и результатов письменных работ:

• А – «отлично»  – ответов не менее 80%;

• В – «хорошо» –  правильных ответов 70-79%;

• С – «удовлетворительно»  – правильных ответов 60-69%;

• D – «неудовлетворительно»  – при количестве правильных ответов 59% или менее, зачетная единица студенту «не светит».

Требования  поступающим в Японию

Для поступления в  японский университет необходим  диплом высшей ступени японской средней  школы (коко) или японского же технического колледжа. Затем идут собственно вступительные  экзамены. Все национальные университеты Японии и учебные заведения с высоким статусом принимают участие в общенациональной программе вступительных экзаменов, которые проводит специальная организация: Национальный Центр по проведению вступительных экзаменов в вузы. Кроме того, каждое высшее учебное заведение в зависимости от своих требований к поступающим проводит собственные вступительные экзамены. По результатам этих двух видов испытаний и происходит зачисление в университеты. А зарубежные абитуриенты? Они должны пройти еще два теста. Один, подтверждающий способность к обучению в японском вузе, проводится Ассоциацией Международного Образования в Токио в декабре каждого года. Затем результаты этого теста направляются абитуриентами в выбранное высшее учебное заведение вместе со всеми прочими документами. Второй – языковый тест проводится тоже в декабре и имеет четыре уровня: элементарный I и II, промежуточный и продвинутый. Частные университеты проводят вступительные экзамены самостоятельно.

 Примечание: Обучение детей в высшей школе, и прежде всего в частных вузах, связано с ощутимыми материальными тратами. Поэтому к высшему этапу обучения своих чад японские родители готовятся и морально, и материально заранее. Особенно дорого обходится в Японии получение профессии врача и инженера. Меньше плата за обучение на факультетах социальных и гуманитарных наук и домашнего хозяйства. При этом стоит отметить, что с каждым годом получение высшего образования в Японии все дорожает.

 География поступления выпускников ШЛ

Сегодня выпускники школы-лицея обучаются в зарубежных вузах:

- России - 3

- Турции - 2

- Америки – 1

- Чехии - 1

- Китая - 1

Нам удалось получить от них следующую информацию…

 

 

 

 

 

 

 

 

III Советы желающим поступать в ВУЗы заграницы

Основными требованиями являются:

  • Гражданство Республики Казахстан (в случае поступления за счет какой-нибудь программы);
  • Возраст не старше 28 лет (магистратура) и не старше 30 лет (докторантура);
  • Средний балл по диплому о высшем образовании не ниже  4.0;
  • Необходимо заранее готовится к тестированию (зависит от страны, в которую поступаешь).

Для более конкретных советов мы взяли интервью у людей, которые обучались заграницей и  готовы поделиться своим опытом:

 

Длекешева Лаура Абдиржановна

(11.07. 1984 год)

Западно-Казахстанская  обл.

- Каким был ваш любимый предмет в школе?

- Английский и литература.

 - Где вы обучались?

- КарГУ.

 - Какова выбранная вами профессия?

- Училась на Регионоведа, но стала Ассистентом Генерального Директора в нефтяной компании.

 - Каковы ваши планы на будущее?

- Увидеть всю Европу своими глазами. Ну а после Создать семью, получить повышение на работе.

- Расскажите  о вашем обучении загранице.

- FSA FLEX – Программа обмена школьниками, спонсируемая Правительством США. Меня очень благоприятно приняла Америка. Попала в очень хорошую семью, которая помогла мне преодолеть культурный шок в первые месяцы. Понравилась школа, преподаватели и одноклассники. Не давали мне чувствовать себя чужой. Год прошел очень интересно. Было много экскурсии по достопримечательностям Америки.

 - Какие, по-вашему, плюсы и минусы пребывания в Америке?

- Плюсов больше, чем минусов. Во-первых, учишься самостоятельности и независимости. Становишься более смелой и общительной. Познаешь новую культуру. Начинаешь больше улыбаться. Заводишь много друзей со всех концов света. Минус в том, что очень сильно скучаешь по своей стране и семье. Многие не выдерживали и уезжали. Но я думаю, они многое потеряли. Было очень интересно пожить год как американская девочка. Мы праздновали все их праздники и соблюдали все их традиции, и сейчас у меня много ярких воспоминаний о годе, проведенном в этой стране.

 


 

 

 


Богатова Анастасия  Федоровна

(22.10.1996 год)

Казахстан - Караганда

 

- Каким был ваш любимый предмет в школе?

- Английский, но я также увлекалась японским языком.

 - Где вы обучаетесь?

- Сейчас я учусь в университете Пекина – «Beijing university of fashion».

 - Какова выбранная вами профессия?

- Международный журналист.

 - Каковы ваши планы на будущее?

- Получить 2 высшее образование психолога, после писать статьи о семейных отношениях.

- Расскажите  о вашем обучении загранице.

- Самостоятельно поступила в университет. Люди в Китае очень вежливые, добрые по отношению к иностранцам, культура на высшем уровне, очень чисто и аккуратно, много зелени, много культурных заведений. Очень необычные блюда и традиции. К примеру: чтобы показать свое уважение повару и свое довольство вкусом еды, китайцы громко чавкают.

 - Какие, по-вашему, плюсы и минусы пребывания в Китае?

- Единственный минус – это очень дорогое мед. Обслуживание. Чтобы просто полечить зуб, пришлось оплачивать очень большую сумму.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог:

  1. Узнать культуру и язык страны, в которую собираетесь поступать.
  2. Определиться с специальностью на которую собираешься поступать минимум за год до сдачи документов.
  3. Быть уверенным в денежных средствах.

Информация о работе Образование за границей