Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 18:29, контрольная работа
Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок.
ВВЕДЕНИЕ
Понятие об образовательной услуге.
2. Классификация образовательных услуг.
Особенности продвижения образовательных услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Выбор
носителя рекламной информации на рынке
образовательных услуг
К преимуществам печатной рекламы относятся:
Кроме
того, печатная реклама является активным
средством информации: читатели перелистывают
страницы, закладывают, вырезают, отмечают
объявления, делают отметки на полях,
выбирая интересующую их информацию.
Все это проделывают и
Факторы,
усиливающие эффективность
Не стоит также забывать и о таком, достаточно дешевом, но действенном типе рекламной информации, как стационарные наружные носители (стены, щиты и т.п.). Кроме того, весьма эффективны такие рекламные мероприятия, как:
Рекламные обращения образовательных учреждений, как правило, стандартны. В них содержится информация о предлагаемых образовательных программах, наличии лицензии, сроках обучения, сотрудничестве с иностранными учебными заведениями и др. Однако оптимальным вариантом рекламного объявления, на мой взгляд, является то, которое сочетает содержательную информацию и неординарное творческое решение.
Чрезвычайно
важно иметь в виду, что на рынке
образовательных услуг
Кроме того, в рекламе образовательной услуги весьма важно учитывать региональные, национальные, религиозные, культурные особенности и проблемы. Достаточно серьезно воспринимается лишь такая реклама образовательных услуг, которая убедительна с точки зрения возможностей региональной адаптации, понимания специфики региона, запросов местных властей и т.п.
В заключение приведем основные выводы, сделанные А. Панкрухиным в результате анализа особенностей коммуникационной активности образовательных услуг на примере программы International Teachers’ Programme (ITP), созданной Гарвардской школой бизнеса и получившей широкое распространение на рубеже 70-х гг. прошлого столетия. Результаты этих исследований и сегодня остаются актуальными.
1. Базисным средством рекламы ITP в Европе стали брошюры, рассылаемые по почте. Однако это рекламное средство оказалось неэффективным, поскольку при его использовании чрезвычайно важна точность адресации: если рынок определен слишком широко, любая рассылка становится неуправляемо большой и весьма дорогостоящей.
2. Реклама в средствах массовой информации оказалась достаточно дорогой, в целом малоэффективной и не принесла ожидаемых результатов. Однако автор отмечает, что это не означает, что деньги оказались потраченными впустую: в результате проведенной кампании значительно вырос уровень осведомленности общественности, т.е. многих потенциальных клиентов программы.
3. Устные рекомендации – один из важнейших каналов маркетинговых коммуникаций. Причем наиболее эффективными оказываются рекомендации, исходящие от людей, уже закончивших обучение. Таким образом, успешно осуществленная образовательная программа значительно облегчает маркетинговую работу на следующий цикл занятий.
4.
В ITP результативной оказалась
работа с серьезными посредника
5. Многие директора программ ITP установили широкие личные контакты в сфере маркетинговых коммуникаций. Они посещали многочисленные образовательные учреждения, специализированные международные выставки и конференции, писали личные письма участникам этих конференций. Такая персональная активность директоров позволила выявить существенные информационные пробелы и дефекты в ориентации коммуникационной активности образовательного учреждения.
А.С.
Баталов в своей статье «Маркетинг
образовательных услуг» приводит образец
«грамотной рекламы для сферы
образования: "Если вы не знаете чего
хотите, идите к нам. У нас это есть".
Действительно, хорошее образовательное
учреждение призвано дать человеку то,
о чем он, может быть, смутно догадывается
или пока вовсе не имеет представления».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак,
анализ показал, что продвижение
образовательных услуг на рынке
имеет ряд характерных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ