Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:56, практическая работа

Описание

Я выбрала кружковую работу по правилам дорожного движения в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальной. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то что говорят и показывают взрослые.

Работа состоит из  1 файл

правила дор движ в ДОУ 2.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

Материал: сказка про  «Зайку велосипедиста», мяч.

Ход занятия:

Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?»

Вопрос: «Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?»

Обобщение: «Там ездят  машины, а играя не заметишь подъехавшую  машину и попадешь под нее».

Игровое задание: «Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)».

Обобщение: «Надо  сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно».

Вопрос: «А где можно кататься на велосипедах?» (обычно дет отвечают: «по дороге»)

Обобщение: «На велосипедах  можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр».

Вопрос: «Почему? Кто ответит?»

Объяснение: «По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах  будут ей мешать. Они должны сойти  на проезжую часть, а это очень  опасно».

Чтение сказки про  «Зайку велосипедиста».

Беседа: «Ребята, вам  понравилась сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим». 
Вопросы: «Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?»

Зачитываю отрывок: «То бросит руль, то руку за спину  заложит».

Вопросы: «Какие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка)». «Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествия Зайки? А почему все это произошло?» (не знал ПДД).

Подведение итога: «Ребята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что  вам запомнилось на занятиях?»

 

Занятие№5

«Когда мы пассажиры»

Цель:

  1. добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир».
  2. получили представление о правилах поведения в общественном транспорте.
  3. воспитывать вежливое отношение друг к другу.

    Ход занятия:

  1. Вступительная беседа: «Вспомните ребята, кого называют пассажирами? А тех, кто едет по тротуарам? Сейчас мы с вами будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комната—салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. А Вова, вот мы ему поставим стул впереди всех, будет шофером. Он нас повезет. На остановке автобуса, назовем ее «Детский Сад», будет стоять 4 человека».

    Напоминание: «Ожидая  автобус запомните, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а  то он или другая машина могут сбить  вас».

    Практические действия.

Итак, начали. Вова, поехали. Быстрее, еще быстрее. Скоро остановка  «Детский Сад».

Напоминание: «Запомните ребята, во время движение двери  руками трогать нельзя, пока их не откроет  сам водитель. У него есть специальная  кнопка. Нажмет и двери откроются. Ну вот мы и приехали. Остановка  «Детский Сад». Выходите. Вова, мы берем  новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сейчас мы отправляемся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы».

Вопросы: «Можно ли разговаривать  с водителем во время движения? А можно ли высовываться в окно или выставлять руку? Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет? Почему нельзя становиться ногами на сиденье? А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, или читать книги?»

Поощрение: «Теперь  мы с вами хорошие пассажиры и  никто не сделает нам замечание. А сейчас остановка, выходите из автобуса».

Вопрос: «Что нужно  сказать водителю? Коля и Женя вышли  из автобуса, кто они теперь—пешеходы  или пассажиры?»

Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша поездка? Вы также себя ведете в транспорте? Теперь постарайтесь соблюдать все правила».

 

Занятие №6

«К остановке  пассажирского транспорта»

(на прогулке) 

    Цель:

  1. расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги, трамвай—на середине улицы?…
  2. закреплять правила поведения в общественном транспорте.
  3. воспитывать культуру поведения.

Материал: карандаш, альбомные листы, атрибуты игры.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа: «Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе? Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем.
  2. Вопрос: «Вы помните как нужно себя вести в общественных местах и на дороге?
  3. Рассказ ребенка.
  4. Вопрос: «Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? (здесь висит указатель).
  5. Объяснение: «Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила».
  6. Вопрос: «Кто знает какие это правила?»
  7. Объяснение: «Особую осторожность необходимо соблюдать на трамвайных остановках. Они часто находятся на середине проезжей части, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару. А если нужно перейти на противоположную сторону улицы слева от трамвая, то обходить его надо спереди, а то можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить быстро, чтобы не оказаться между путей.
  8. Дидактическая игра. «Пешеход и транспорт».

    Дидактическая задача: практически освоить ПДД.

    Игровое задание: пройти или проехать без нарушений.

    Правила игры: двигаться  и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.

    Материал: эмблемы  с изображением разных видов городского транспорта: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, светофор, талоны водителя, визитная карточка пешехода, свисток,  дорожные знаки.

    Методика проведения:

    Объяснение правил игры.

    Практическое действие.

   Напоминание: если пешеход или водитель нарушил  правила, милиционер останавливает  движения, делает прокол на талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром. Милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода.

   -Указания: по сигналу ведущего (свисток)  начинается движение транспорта  и пассажиров.

   -Поощрение.

   Анализ, оценка знаний и умений на практике применять  ПДД, поощрения, рекомендации и подведения итогов.

  1. Рисование на тему: «К остановке транспорта».

    Подведение итогов: «Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось? Вы хорошо занимались, рисовали хорошие рисунки. Молодцы!» 
     
     

    Занятие №7

    «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

    (на прогулке) 

    Цель:

  1. дать начальное представление о работе милиционера—регулировщика, о светофоре и некоторых знаках.
  2. закрепление правил перехода через улицу.
  3. воспитывать уважительное отношение к работникам милиции.

Ход занятия: воспитатель  заранее выбирает такое место, где  виден светофор и находится инспектор.

  1. Вступительная беседа: « Посмотрите, кто стоит на перекрестке? Это милиционер-регулировщик-инспектор ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения). Он здесь самый главный. Поднимет свою белую палочку и машины остановятся, ему подчиняются водители всех автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.
  2. Рассказ воспитателя: «Инспекторы ГИБДД мужественные люди. Они несут свою службу и в жару и в холод, и дождь, и ночью и днем. Они первыми приходят на помощь, пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу были исправными, с хорошими тормозами».
  3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
  4. Объяснение: «Бывают перекрестки, где нет регулировщика, а установлены уличные автоматы, называются светофорами. Все водители и пешеходы должны строго подчиняться их сигналам. В светофоре сменяются красный, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение.
  5. Вопрос: «А что означает каждый огонь? Что означает красный цвет? Что означает желтый и зеленый? Как ведут себя люди?
  6. Художественное слово: чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор».
  7. Вопрос: «Как управляют движением регулировщики?»
  8. Объяснение: «Милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой—это все равно, что зеленый сигнал светофора—можно переходить улицу.
  9. Показ ребенка: «А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя. Это тоже,  что и красный сигнал светофора, ну а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания. Это как раз и соответствует желтому сигналу светофора.
  10. Показ ребенка.
  11. Объяснение: «Пешеходам, которые уже переходят улицу надо задержаться на середине, на островке безопасности. А кто только хотел переходить должен ждать следующего указания. Значит если регулировщик стоит боком—переходите! Спиной или грудью—стойте! Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы.
  12. Практическое действие: «Предлагаю одному из детей быть регулировщиком. Дети должны ответить, какому цвету светофора соответствует тот или иной жест».
  13. Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша прогулка. Что нового вы узнали. Что вам запомнилось?»

 

    Занятие №8

    «Дорожные знаки»

     Цель:

  1. расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
  2. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.
  3. формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Материал: дорожные знаки, книга с иллюстрациями.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа: «Сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках».
  2. Показ 3-4 дорожных знаков.

«Вы наверное видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где  можно ехать, а где нельзя, где  можно остановить машину и заправить бензином. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходы».

  1. Показ знака «Пешеходный переход».
  2. Вопрос: «Что это за знак, что он означает?»
  3. Показ знака «Подземный переход», «Остановка автобуса».

Вопросы: «Для чего они  нужны? Что обозначают? Где вы их видели? Какие знаки вы еще знаете?

  1. Игровая ситуация: знаки, с которыми дети были знакомы и с которыми уже познакомились развесить на стулья и поставить в разных местах комнаты. Детям предлагается по очереди сходить в «город», к бабушке, домой, они должны произвести соответствующие действия, которые показывают знаки.
  2. Подведение итогов: «Вам понравилось наше занятие?  Теперь вы знаете много дорожных знаков, и вам не составляет большого труда переходить через улицу».

 

    Занятие №9

    «Экскурсия  в центр города»

    Цель:

  1. расширять знания детей об улицах города, о большом движении на них.
  2. закрепление навыков поведения на улице.
  3. закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, и о их значениях.
  4. формировать у детей наблюдательность, осторожность на дороге.

    Ход занятия:

  1. Воспитательная беседа: «Дети, мы сегодня пойдем на экскурсию. Вы были в центре города и знаете какое там большое движение транспорта и научимся ходить по городу».
  2. Вопрос: «Кто знает как называется эта автобусная остановка?»
  3. Указания: «Посмотрите как она обозначается».
  4. Художественное слово С.Михалков

    Здесь на посту в любое время

    Дежурит смелый постовой,

    Он управляет  сразу всеми,

    Кто перед  ним на мостовой.

   Вопросы: «О ком это стихотворение? Что он делает на перекрестке? Каким сигналам подчиняется пешеход? При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? А при каком свете нельзя ехать или переходить улицу? Для чего нужен желтый свет светофора? А на какие знаки необходимо прежде всего обратить внимание пешеходам? Как надо переходить улицу? А если пешеходный переход не обозначен?

   Практические  действия: переходим через улицу.

   Подведение  итогов: «Какие впечатления у нас  остались после нашей экскурсии? Дети младшей группы тоже хотели бы сходить на экскурсию, но они еще маленькие, расскажите им об увиденном.

 

   Занятие № 10

   «Наблюдение за движением машин и работой  водителя»

   (на  прогулке)

   Цель:

  1. закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.
  2. познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен».
  3. воспитывать уважение к труду водителей машин.

Ход занятия:

Вступительная беседа: «Ребята, мы находимся на перекрестке  и будем наблюдать за движением  транспорта».

Указания: «Посмотрите, водитель делая поворот на другую улицу включает у машины спереди и сзади световые сигналы».

Вопрос: «Для чего это  нужно?»

Объяснение: «Если  машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а  если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево».

Рассказ воспитателя: «Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов».

Вопрос: «Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно  переходить улицу? Как можно определить место перехода?»

Информация о работе Обучение дошкольников правилам дорожного движения