Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:56, практическая работа

Описание

Я выбрала кружковую работу по правилам дорожного движения в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальной. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то что говорят и показывают взрослые.

Работа состоит из  1 файл

правила дор движ в ДОУ 2.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

Показ знака «Пешеходный  переход». «На что указывает этот знак?»

Показ знака «Въезд запрещен». «Вот другой знак, что на нем изображено?»

Объяснение: «Этот  знак вывешивается перед въездом  на некоторые улицы. Он сообщает о  том, что въезд транспорта сюда запрещен».

Игровое задание: найди  такой же знак.

Подведение итогов: «Молодцы ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, я вами довольна!»

 

Задание №11

«Загадки»

  Цель:

  1. закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово.
  2. развивать у детей смекалку и сообразительность.
  3. воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Материал: загадки, фишки.

Ход занятия:

Вступительная беседа: «Вы уже много знаете о ПДД, транспорте, а сегодня мы проверим ваши знания. Я буду вам загадывать загадки, а вы мне говорить отгадки, кто правильно ответит—получает фишку, в конце занятия, у кого больше будет фишек, тому мы дадим  звание «Знаток ПДД».

Указания: «Чтобы ответить нужно поднять руку».

Совет: «Внимательно слушайте загадку до конца».

Напоминание: «Вспомните все виды транспорта»

Художественное слово:  

Если б  я встала

До неба достала  б. (дорога)

От дома начинается,

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (дорога) 

У дома и кончается. (дорога) 

Запылал у чудовища изумрудный глаз,

Значит можно улицу  перейти сейчас. (светофор) 
 

Три глаза—три приказа,

Красный—самый опасный. (светофор) 

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых  сапожках. (троллейбус/автобус) 

Не летает, не бежит,

Жук по улице бежит,

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль) 

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и  деревень. (шоссе) 

Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движутся,

где сошлись пути,

помогает улицу

людям перейти. (светофор) 

Что за чудо синий  дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус) 

Спозаранку за окошком,

Стук и звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам,

Ходят красные дома. (трамвай)

 

Подведение итогов: «Все ребята, вы молодцы! Хорошо работали, а звание «Знаток ПДД», мы вручим …У него больше всех фишек, он получил  отличный результат по знаниям ПДД.

 

Занятие №12.

«Конкурс  на знание ПДД»

Цель:

  1. закрепить с детьми знание ПДД.
  2. закрепить знания, полученные на занятиях.
  3. воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: разноцветные геометрические фигуры, фанты.

Ход занятия:

  1. вступительная беседа: «Сейчас мы проведем интересную игру. Кто из вас быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает ПДД. Будьте все внимательны. Тот кто правильно ответит на вопрос, получает фант».

    Вопросы: «Где должны ходить пешеходы? Что такое перекресток? Что такое пешеходные переход? Где пешеходы могут переходить улицу? Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает красный сигнал светофора? Что обозначает желтый сигнал? Что обозначает зеленый сигнал? Где можно кататься на велосипедах? Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? Почему нельзя выходить на улицу и играть на мостовой? Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едите в автобусе, троллейбусе, трамвае? Что делает регулировщик?

    Подведение итогов: «Молодцы ребята! Вы ответили на все  вопросы, все усвоили. Я вами довольна. Давайте выявим «Знатока ПДД» (подсчет  фантов).

 

    Список  использованной литературы. 

  1. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ.

    М. «Транспорт» 1999 г.

  1. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения».

    М. «Просвещение» 1973 г.

  1. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

    М. «Просвещение» 1975 г.

  1. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»

    М. «Просвещение» 1989 г.

  1. Юрянин «Светофор»

    М. Издательство «Детская литература» 1971 г.

Информация о работе Обучение дошкольников правилам дорожного движения